Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
5. Игра «Мячик-смягчитель»
Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч и произносит слово с твердым окончанием. Ребенок, поймавший мяч, перед тем как бросить его обратно, произносит то же слово, но с мягким окончанием: угол, брат, ел, топ, мел, хор, жар, был, вес, ходит, прав, шутит, пилит, носит, стал, пар, прав, врал, мол, дал.
6. Упражнение «Спасибо, до свидания!»
Занятие 16
1. Игра «Бип»
См. занятие 9.
2. Игра «Обратный счет»
См. занятие 11.
3. Игра «Назови соседей»
Играющие сидят в круге. Ведущий бросает мяч ребенку, называет числа от 0 до 10. Поймавший мяч должен назвать «соседей», то есть числа на 1 меньше и на 1 больше. После этого он возвращает мяч ведущему.
4. Игра «Рыба, птица, зверь»
Дети сидят в круге. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь .» Тот игрок, на котором остановилась считалочка, должен быстро назвать в данном случае рыбу.
5. Упражнение «Лабиринт» (рисунок)
Детям предлагается найти выход из лабиринта.
6. Итоги занятия (настроение в цвете)
Занятие 17
1. Игра «Имя + прилагательное»
См. занятие 4.
2. Игра «Много — один»
Дети сидят в круге. Ведущий бросает мяч, называя слово во множественном числе. Ребенок возвращает мяч и повторяет слово в единственном числе.
Варианты слов: коты, грачи, леса, мосты, столбы, дома, блины, глаза, сады, зонты, коржи, слоны, носы, листы и т.д.
3. Игра «Четыре стихии»
См. занятие 8.
4. Игра «Запомни свое место»
Дети становятся в разных углах комнаты. Каждый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу ведущего (один хлопок) все бегут со своих мест, собираются в центре и ходят по кругу. По следующему сигналу ведущего (два хлопка) дети должны вернуться на свои места. Местоположение детей несколько раз меняется.
5. Рассматривание зашумованной картинки
См. занятие 3.
6. Упражнение «Послушай, что за окном?»
Ведущий предлагает послушать, что происходит за окном. Каждый ребенок должен рассказать, что он слышал.
7. Итоги занятия (настроение в цвете)
Занятие 18
1. Игра «Снежный ком»
См. занятие 1.
2. Игра «Зеваки»
См. занятие 14.
3. Игра «Сколько в слове слогов»
Дети сидят в круге. Ведущий бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок, получивший мяч, называет количество слогов в этом слове и возвращает мяч ведущему.
Варианты слов: дуб, коза, брат, вода, шум, поле, зима, кит, сундук, жираф, кот, шуба, шар, слово, чашка, книга, мука, бочка, кирпич, лес.
4. Игра «Треугольники»
См. занятие 10.
5. Упражнение «Галки и палки»
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
А сколько палок?
Ответ: 4 галки, 3 палки.
6. Упражнение «Спасибо, до свидания!»
Занятие 19
1. Игра «Бип»
См. занятие 9.
2. Игра «Тропинка»
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока ведущий не произнесет слово-задание. Если ведущий говорит: «Тропинка», — все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если ведущий говорит: «Копна», — дети направляются к центру круга, выставив руки вперед. Если ведущий скажет: «Кочки», — дети приседают, положив руки на голову. Задания ведущим чередуются.
3. Игра «Утренняя гимнастика»
См. занятие 6.
4. Игра «Хрюши»
См. приложение 7, рис. 9.
Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по 10 в каждом ряду (12 рядов). Варианты заданий:
а) подчеркни веселых (грустных) поросят;