Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности » Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Страница 5

Программа занятий

Занятие 1

1. Знакомство и приветствие

Игра «Снежный ком»

Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми участниками.

2. «Ищи безостановочно»

В течение 10—15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Первый участник по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.

3. «Маленькие обезьянки»

Каждый из играющих принимает какую-либо позу. Водящий, поглядев на них секунд 40—50 (по сигналу), начинает копировать позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно. Водящий меняется, и игра продолжается, пока все не побывают в роли водящего.

4. «Шалтай-Болтай»

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

С. Маршак

Ведущий читает четверостишие. Дети поворачивают туловище вправо и влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Услышав слова «свалился во сне», резко наклоняют корпус вниз.

5. Итоги занятий (настроение в цвете)

Занятие 2

1. Приветствие. Игра «Снежный ком»

См. занятие 1.

2. «Слушай и исполняй»

Ведущий называет несколько действий, не показывая их. Разрешается повторить задание 1—2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в той последовательности, в которой они были названы ведущим.

• Повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову.

• Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

3. «Заметить все»

Положить в ряд 7—10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребятам перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8—10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменять местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить детям уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

4. «Ищи безостановочно»

В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Один по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.

5. Этюд «Факиры»

Дети изображают факиров. Они садятся на пол (на коврик), скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, факиры отдыхают.

Занятие 3

1. Игра «Снежный ком»

См. занятие 1.

2. «Пуговицы»

На листке из тетради в клеточку по линиям клеток чертится квадрат в девять клеток и в любых клетках ставятся две пуговицы. Рассмотрев рисунок в течение примерно 3 секунд, ребенок должен воспроизвести его по памяти на такой же бумаге.

3. Рассматривание зашумованной картинки

Задание: внимательно рассмотреть данный рисунок и ответить на вопросы ведущего (педагога).

4. Рассматривание зашумованной картинки

Задание: найти и перечислить все изображенные предметы. Как можно назвать одним словом каждую группу предметов?

См. приложение 7, рис. 1.

5. Этюд «Факиры»

См. занятие 2.

Занятие 4

1. Игра «Имя + прилагательное»

Дети стоят по кругу, первый играющий называет свое имя и еще прилагательное, которое начинается с такой же буквы (например: Марина, милая).

2. Игра на пространственную ориентацию на плоскости

См. приложение 7, рис. 2.

По клеточкам игрового поля следует перемещать карточку с изображением персонажа. Перемещение персонажа с одной клетки на другую происходит по команде «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Исходное положение персонажа указывается перед началом игры.

3. Игра с сюжетной картинкой

Задание: внимательно посмотреть на рисунки и найти как можно быстрее все отличия одной картинки от другой. Можно задать детям вопросы по содержанию картинки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru