Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности » Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Страница 7

Играющие сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», то все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

3. Игра «Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу, выбирается ведущий. Он стоит в центре круга и старается узнать детей по голосу.

4. Игра «Шерлок Холмс»

Играющий роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или уходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает сыщику угадать, что он изменил.

5. Игра «Ассоциации»

Ребенок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности, привычки, как он их видит, остальные дети отгадывают, кого он изображает.

6. Этюд «Факиры»

Занятие 9

1. Упражнение «Бип»

Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает, на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит «Бип» и становится водящим.

2. Игра «Изображение предметов»

Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его угадывают. Кто правильно назвал, становится водящим.

3. «Пантомима для наблюдательных»

Водящий показывает пантомиму, а остальные дети должны угадывать, что данное действие означает. Для начала предлагается изобразить простые действия (как причесываетесь, чистите зубы, наливаете чай). Затем идут действия посложнее: например, как вы накрываете на стол, делаете уборку в квартире и т.д.

4. Работа с сюжетной картинкой

Задание. Посмотрите внимательно на рисунок и постарайтесь запомнить как можно больше информации (картинка показывается в течение 30 секунд).

Что нарисовано на картинке? (Далее ведущий задает детям как можно больше вопросов, с помощью которых они могут вспомнить детали рисунка.)

5. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

Занятие 10

1. Упражнение «Бип»

См. занятие 9.

2. Игра «Животные»

Называются различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, собака и т.д. Дети должны хлопками отреагировать на определенное слово — обозначающее, например, животное.

3. «Пуговицы»

См. занятие 3.

4. Игра «Сравни картинки»

Детей просят сравнить картинки и назвать все их различия.

5. Игра «Треугольники»

Детям дают листы бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда работа завершена, произносится инструкция: «Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольник».

6. Итоги занятия (настроение в цвете)

Занятие 11

1. Приветствие. Игра «Путаница»

Выбирается считалочкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, также не разнимая рук у детей.

2. Игра «Слушай и исполняй»

См. занятие 2.

3. Упражнение «Сосчитай»

См. приложение 7, рис. 8.

Задание: посчитать и записать, сколько раз встречается каждая фигура.

4. Игра «Обратный счет»

Закрепление обратного счета. Считая, дети одновременно выполняют простые физические упражнения (наклоны, приседания, повороты).

5. Игра «Узнай по голосу»

См. занятие 8.

6. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

Занятие 12

1. Игра «Перекличка-путаница»

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом то фамилию, то имя. Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.

2. Игра «Не пропусти растение»

Играющие сидят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть. Например: дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru