Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности » Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Страница 10

б) подчеркни веселых (грустных) поросят с двумя ушками (одним ушком);

в) подчеркни веселых (грустных) поросят с двумя (одним) ушками, без челки (с челкой).

5. Игра «Найди отличия»

Работа с картинками «Снеговики и матрешки» (См. Приложение, рис.10)

Найди различия (у снеговиков, у матрешек). Можно играть вдвоем или группой, называя различия по очереди. Побеждает тот, кто указал последнее различие.

6. Игра «Послушай, что за дверью?»

См. занятие 17.

Занятие 20

1. Игра «Снежный ком»

См. занятие 1.

2. Упражнение «Окна»

См. приложение, рис. 12.

В одном странном, почти сказочном городе окна были двух видов: круглые и квадратные. Посмотрите на рисунок и определите, каких окон больше: круглых или квадратных? Постарайтесь сосчитать как можно быстрее сначала круглые, а затем квадратные окна.

3. «Большая семья»

Мы — большая семья,

Самый младший — это я.

Сразу нас не перечесть.

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,—

Говорят, что детский дом.

Посчитай поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Вспомни, как зовут детей?

4. «Зайцы и морковки»

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?

5. Упражнение «Буренки»

См. Приложение, рис. 11.

Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по 8 в ряду.

• Подчеркни буренок с одним рогом (с двумя рогами).

• Подчеркни буренок с одним ушком (с двумя ушками).

6. Игра на пространственную ориентацию на плоскости.

См. занятие 4.

7. Заключительная беседа «Почему надо быть внимательным?»

Все дети с удовольствием посещали занятия, с нетерпением ожидали продолжения, с восторгом делились впечатлениями с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, что свидетельствует о высокой степени заинтересованности и мотивации к изменениям.

Результативность и эффективность своей работы были выявлены путем контрольного обследования, проведенного после окончания курса.

Контрольный эксперимент проводился в апреле 2007 года со всеми детьми, которые участвовали в констатирующем эксперименте.

Цель контрольного эксперимента: на основании динамики развития взаимоотношений дошкольников со сверстниками, выявить эффективность внедрения коррекционно-развивающей программы.

Для определения эффективности формирующего эксперимента нами использовались те же методики, что и в констатирующем эксперименте. Избранные протоколы контрольного эксперимента представлены в Приложении 8.

Сравнив полученные после формирующего эксперимента результаты использования методики «Корректурная проба» (См. Таблицы 2-3, Рис. 1-2 Приложения 2), мы можем сказать о значительном росте уровня объема внимания и концентрации у детей, участвовавших в эксперименте.

Высокий уровень сформированности объема внимания показало 67% (10 чел.) детей, что выше на 27% (4 чел.) по сравнению с результатами констатирующего эксперимента. Увеличился объем внимания у Насти Б. , Ани П., , Вики С., Алеши Б. . Эти дети зачеркнули за 5 мин более 400 знаков. Средний уровень составил 33% (5 чел.) дошкольников.

Существенно возрос высокий уровень развития концентрации внимания с 33% (5 чел.) до 47% (7 чел.), с 20 (3 чел.) до 7 % (1 чел.) уменьшился низкий уровень концентрации внимания. Однако по сравнению с объемом внимания, уровень развития концентрации внимания все же ниже. Следует обратить внимание на необходимость дальнейшей работы над этой характеристикой произвольного внимания, так как концентрация на задании является необходимым условием развития успешной учебной деятельности младшего школьника.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru