Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности » Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Страница 13

Развитие произвольного внимания - важнейшая задача дошкольного воспитания. В дальнейшем оно обеспечит успешность обучения ребенка в школе, поможет ему выполнять указания учителя и контролировать себя.

Произвольное внимание формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности как игры по правилам, конструирование и т. п., и при помощи определенных средств направляют и организуют его внимание. Вводя ребенка в эти виды деятельности, взрослые организуют его внимание при помощи словесных указаний. Ребенка направляют на необходимость выполнять заданные действия, учитывая те или иные обстоятельства.

Одним из основных средств развития произвольного внимания является игра, выступающая как основной ведущий вид детской деятельности и как важнейшее условие общественного воспитания. Особую роль в формировании произвольного внимания играют игры с правилами, которые кроме повышения уровня развития основных качеств произвольного внимания содействуют воспитанию в детях волевых черт характера, активности, самостоятельности и целеустремленности.

Разработанная нами коррекционно-развивающая программа с использованием игр и игровых упражнений способствовала улучшению таких характеристик как объем, концентрация, переключаемость внимания, повысила самостоятельность и активность детей, тем самым увеличила уровень развития целенаправленности дошкольников. Это говорит об эффективности проведенного нами эксперимента.

Наша гипотеза о том, что развитие произвольного внимания дошкольника будет эффективным в том случае, если его формирование будет происходить в играх с правилами, подтвердилась. Мы доказали, что игра может являться средством развития произвольного внимания детей дошкольного возраста.

приложение 1

Рисунок 1. Девочки

Таблица 1

1

5

11

8

2

10

7

4

1

9

12

8

2

4

3

11

6

9

5

6

7

3

12

10

Таблица 2

Приложение 2

Таблица 1. Результаты методики «Корректурная проба» (констатирующий эксперимент)

Имя ребенка

Буквенный вариант

Рисуночный

вариант

уровень

объема

внимания

уровень

концентрации

уровень

объема

внимания

уровень

концентрации

Настя Б.

средний

средний

средний

средний

Вика С.

средний

средний

высокий

средний

Артем В.

низкий

средний

средний

средний

Кирилл Д.

средний

высокий

высокий

высокий

Аня П.

средний

средний

средний

высокий

Костя А.

низкий

низкий

низкий

низкий

Марина Н.

высокий

средний

высокий

высокий

Алеша Б.

средний

средний

высокий

средний

Денис М.

высокий

высокий

высокий

высокий

Ксюша М.

низкий

низкий

низкий

низкий

Ульяна Ф.

средний

высокий

высокий

высокий

Оксана О.

средний

средний

средний

средний

Егор Г.

низкий

низкий

низкий

низкий

Алина Ж.

средний

средний

средний

средний

Жанна Л.

низкий

низкий

низкий

средний

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru