Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Таблица 3.2.
Комплекс методик для наблюдения и обследования и определения качества физического и психического развития ребенка третьего года жизни
№ п / п |
Линии развития |
Задачи |
Срок проведения |
1. |
Физическое развитие |
Наблюдения и задачи соответствия физического развития ребенка общепринятым показателям. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. |
В течение года. В 3 года |
общий моторный |
Наблюдение за моторными умениями и навыками: ходит, ползает, лазить, катит, бросает в повседневной жизни. | ||
мелкая моторика |
Наблюдение за движениями рук, правой руки, кисти рук, в повседневной жизни. | ||
2. |
Эмоционально-социальное развитие |
Наблюдение за социальным поведением, общением, чувствами, их становлением. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. |
В течение года. В 3 года |
контактные отношения |
Расширяется круг общения со взрослыми и сверстниками, эмоции разнообразны. | ||
навыки самообслуживания |
Стремится иметь опрятный внешний вид, частично самостоятелен в обыденной жизни. | ||
навыки поведения |
Активен, подвижен, пытается вести себя самостоятельно, овладевает навыками культурного поведения. | ||
3. |
Познавательное развитие |
Наблюдение за предметной деятельностью, восприятием окружающего и свойств предметов, проявлениями наглядно-действенного мышления и игрой. Развивается воображение и память. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. |
В течение года. В 3 года |
сенсорное развитие |
Наблюдение за предметной деятельностью: знает форму, размер, цвет, дифференцирует их, действует с ними. | ||
навыки игры |
Игра имеет подражательный характер относительно действий взрослого. | ||
4. |
Развитие речи |
Наблюдение за коммуникативной активностью, формированием собственной устной речи. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. |
В течение года. В 3 года |
понимание речи |
Наблюдать за совершенствованием понимание речи взрослых. | ||
активное вещание |
Наблюдать за развитием словаря, грамматического строя, произношением звуков, несовершенны. | ||
5. |
Экологическое развитие |
Наблюдение за восприятием объектов природы, их свойствами, манипулированием компонентами природы в ходе исследовательской деятельности и игры. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. |
В течение года. В 3 года |
6. |
Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за восприятием произведений искусства, их фактурой, реакцией на них, проявлениями элементарного детского творчества. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. |
В течение года. В 3 года |