Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Страница 2

Сохраняет сидячее положение при поддержке взрослого - 0,25 балла.

Мышцы тела остаются расслабленными, головка откинута назад - 0.

Методика № 7

Цель: выяснить умения ребенка ползать (параметры 20, 23)

Инструкция для выполнения: наблюдая за поведением ребенка в манеже или на полу, оценивают умение ребенка ползать, обращая ее внимание на яркую игрушку. При затруднении взрослый подставляет под ступни свои ладони.

Методический комментарий: умение ребенка ползать фиксируется в таблице.

Может проползти, опираясь на колени и руки, не менее 50см. - 1 балл.

Начинает ползти после подталкивания - 0,5 балла.

Ползет с помощью взрослого - 0,25 балла.

Не ползет, а только поднимает голову и пытается встать на четвереньки - 0.

Методика № 8

Цель: выяснить умение ребенка ходить с поддержкой и самостоятельно (параметры 24, 25, 26)

Инструкция для выполнения: ребенка ставят на ровную твердую поверхность, придерживая за пальцы рук так, чтобы помочь ей сохранять равновесие. Следует слегка потянуть ребенка за руки вперед.

Методический комментарий: умение ребенка ходить фиксируется в таблице.

Уверенно шагает, с придерживаннием взрослого - 1 балл.

Движения неуверенные - 0,5 балла.

Легко теряет равновесие - 0,25 балла.

Не оказывает шаговых движений - 0.

Методика № 9

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно приседать (параметр 27).

Инструкция для выполнения: ребенок лежит на спине на ровной твердой поверхности. Слегка потянув ребенка за руки, следует слегка поднять ее туловище над поверхностью, зафиксировать руки в таком положении и не пытаться больше помочь ребенку.

Методический комментарий: умение ребенка приседать фиксируется в таблице.

Подтягиваясь за руки взрослого, ребенок самостоятельно приседает -1 балл.

В результате усилий туловище ребенка подается вперед, однако она еще не может принять устойчивое сидячее положение - 0,5 балла.

Мышцы туловища напрягаются, ребенок совершает очевидные попытки сесть, но корпус ее остается неподвижным - 0,25 балла.

Ребенок зависает в таком положении, откинувшись назад - 0.

1.2. Развитие мелкой моторики

Методика № 1

Цель: выяснить умение ребенка держать ручки в кулачках на уровне груди (параметры 1, 4)

Инструкция для выполнения: внимание лежащего на спине ребенка привлекается яркой звенящей игрушкой ( погремушка ). Провоцирующими действиями, взрослый касается игрушкой в руки ребенка, пытаясь вызвать реакцию.

Методический комментарий: умение ребенка фиксируется в таблице.

Протягивает руку к игрушке - 1 балл.

Возникают целеустремленные движения руками - 0,5 балла.

Удается добиться увеличения активности - 0,25 балла.

Руки ребенка остаются неподвижными - 0.

Методика № 2

Цель: выяснить умение ребенка прикасаться к объекту. Реакция вызывается аналогично предыдущей (параметры 2, 3)

Методический комментарий: умение ребенка фиксируется в таблице

"Установление контакта с ребенком"

Методика № 3

Цель: выяснить умение ребенка захватить игрушку. Реакция вызывается аналогично 1.3. (параметры 5, 6, 7, 8, 12)

Методический комментарий: умение ребенка держать игрушки фиксируется в таблице.

Захватывает игрушку точным движением руки, берет ее ладонью - 1 балл.

Захватывает игрушку после нескольких движений рукой - 0,5 балла.

Протягивает ручку к игрушке - 0,25 балла.

У ребенка не возникает реакции ручек в направлении к игрушке - 0.

Методика № 4

Цель: выяснить умение ребенка владеть ведущей рукой (параметр 10)

Инструкция к выполнению: 1.Ребенок лежит на спинке на твердой ровной поверхности. Внимание ребенка привлекают новой яркой погремушкой, которая прикасается к обеих рукам ребенка. 2. Перед ребенком кладут разные яркие игрушки и фиксируют, какой рукой ребенок будет к ним тянуться. Если ребенок не проявляет интереса к работе, нужно вложить ему игрушку сначала в одну руку, затем в другую и зафиксировать, какой рукой действия ребенка медленнее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru