Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 4 месяца:
- ощупывает ноги, сосет большие пальцы ног, хватает свои гениталии;
- звонко смеется, активно выражает радость;
- самоутверждается (прижимает деснами грудь матери, инициирует паузы между кормлением и ласками, отворачивается в ответ на обращение к нему взрослого);
- проявляет заинтересованность кем-то или чем-то (составляет губы "трубочкой", часто дышит, сосредоточено тянется к предмету внимания);
- охотно слушает обращенную к нему речь;
- стимулирует взрослого к общению, прибегает к жестам.
Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 5 месяцев:
- сообщает взрослому о своем желании быть на его руках или заниматься самостоятельно;
- может в течение 15-30 минут спокойно играть, если взрослого нет рядом;
- пытается подражать поведение взрослого;
- пытается ознакомиться со свойствами предметов;
- активно исследует собственное тело и лицо взрослого;
- избирательно относится к окружающим людям;
- проявляет нежность, ласковость, привязанность к матери (отца);
- созвучна эмоциональному состоянию взрослого;
- использует разнообразные средства общения со взрослым.
Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 6 мисяцив6
- проявляет интерес к человеческого лица и тела;
- настойчиво стремится достичь цели, сердится, если не получается;
- находится преимущественно в бодром настроении;
- активно общается с родными взрослыми, прибегает к разнообразным средств;
- радуется, когда называют приятного человека, плачет, когда вспоминают неприятную;
- откликается на собственное имя, радуется ему.
Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 7 месяцев:
- по просьбе матери (отца) показывает знакомые игрушки;
- проявляет интерес к собственной голове, ушам, волосам;
- проявляет нежные чувства к родным, обнимает и целует их;
- следует за матерью по пятам по всей квартире;
- быстро успокаивается после оскорбления или удара;
- ревнует, когда мать уделяет внимание кому-то другому;
- дифференцированно относится к своим и чужим.
Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 8 месяцев:
- начинает по собственному желанию отказываться от пребывания на руках у матери;
- течение определенного времени не нуждается в помощи и присутствии взрослого;
- исследует голову, тело, лицо, волосы (свое и взрослого);
- настойчиво достигает игрушки или предмета на расстоянии 1-2метров;
- боится чужих, плачет при попытке приблизиться или взять на руки;
- реагирует на собственное имя, откликается на него;
- общаясь со взрослым, прибегает к жестам руками (до свидания, привет).
Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 9 месяцев:
- стремится исследовать социальное окружающей среды;
- подражает, пытается повторить по родным взрослыми отдельные предметные действия;
- может самостоятельно заниматься в течение 30-50 минут;
- использует в общении с родными взрослыми жестов вещания, выразительной мимикой;
- откликается на собственное имя, радуется ему.
Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 10 месяцев:
- проявляет признаки подражательного поведения;
- настойчив в достижении цели;
- играет и выполняет элементарные предметные действия вместе со взрослыми;
- по просьбе родных показывает свои части тела;