Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Показатели экологического развития ребенка в 2-3 месяца:
- находясь на руках у матери в положении "столбиком", ребенок рассматривает объекты природы;
- поворачивает голову к тому природному объекту, который заинтересовал;
- пытается дотянуться рукой и схватить доступный природный объект;
- активно наблюдает за природодоцельной деятельностью родителей, радуется ей.
Показатели экологического развития ребенка в 4-6 месяцев:
- сосредоточивает внимание на природных объектах ближайшей окружающей среды (по просьбе взрослого и по собственной инициативе);
- прислушивается к природным звуков различной тональности и громкости; отыскивает источник звука;
- имеет элементарное представление об основных свойствах отдельных объектов природы (откликается на название, реагирует на вопросы взрослого, связанные с ним);
- манипулирует доступными природными объектами (переводит из одной руки в другую, стучит ими, пробует на вкус, бросает, ищет, находит);
- проявляет интерес к процессу за тем как взрослые ухаживают за домашними животными и комнатными растениями;
- эмоционально откликается на знакомые объекты природы и действия с ними родных взрослых.
Показатели экологического развития ребенка в 7-9 месяцев:
- проявляет активный интерес к знакомым и незнакомым объектам природы; концентрирует внимание на тех из них, которые находятся в окружающей среде;
- использует для овладения желаемым объектом природы весь арсенал своих моторных возможностей (ползание, сидение, стояние на коленях и на корточках, вертикальное стояние);
- по просьбе взрослого и подражая ему, произносит характерные для знакомых животных звуки;
- охотно играет игрушечными животными, сопровождает действия с ними соответствующим звукоподражанием;
- адекватными действиями реагирует на вопросы родителей, связанные с местом нахождения определенного животного ( "Где собачка?" и т.д.);
- с помощью взрослого исследует объекты природы, разными способами манипулирует ими;
- сопереживает, за тем как взрослые ухаживают за домашними животными и комнатными растениями;
Показатели экологического развития ребенка в 10-12 месяцев:
- концентрирует внимание на растениях и животных, дифференцирует знакомые и незнакомые;
- стремится приблизиться, дотянуться, доползти, держась за руку взрослого, подойти к растению, животному, которые находятся в пределах зрения и заинтересовали ее;
- контактирует с объектами природы, исследует их: затрагивает, сжимает, прокатывают, нюхает, по вкусу;
- повторяет за взрослым звукоподражания животных ( "гав-гав", "ко-ко", "му-му", "ме-е-е" и т.д.);
- подражая взрослому, гладит, кормит игрушечных животных;
- лучше, чем раньше, ориентируется в ближайшей естественной окружающей среде; имеет в нем свои преимущества, предпочтения;
- открывает руку в соответствии с величиной плода, который стремится взять;
- подражая взрослому, стремится во дворе кормить птичку крошками белого хлеба;
- принимает посильное участие в совместном со взрослыми уходе за комнатными растениями и животными.
Показатели художественно-эстетического развития ребенка первого года жизни
Показатели художественно-эстетического развития ребенка в 2-3 месяца:
- сосредоточивает внимание на предметах, их движении, следит за ними;
- прислушивается к разным звукам, дифференцирует их интенсивность, громкость, тональность;