Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
- поднимается и опускается с наклонной горки;
- на уровне своего роста и поднятой руки достает предметы и вещи;
- жует твердую взрослую пищу, глотает ее;
- сообщает о физиологические потребности; радуется успешной высадке;
- имитирует отдельные гигиенические процедуры (умывается, садится на горшок, вытирает носовым платком нос, моет руки и т.п.).
Показатели физического развития ребенка в 10 месяцев:
- стоит без поддержки;
- делает первые шаги без опоры;
- самостоятельно садится, поднимается;
- преодолевает небольшое расстояние;
- во время грудного кормления варьирует позы, ведет себя по собственному усмотрению;
- охотно жует твердую пищу, глотает ее; радуется участия в совместной со взрослыми трапезе;
- знает назначения носовой платок, салфетки, горшка, расчески;
- контролирует процессы мочеиспускания и дефекации.
Показатели физического развития ребенка в 11 месяцев:
- пытается идти без поддержки в определенном направлении;
- идет по опоре, что движется;
- залезает на невысокие предметы, подползает под них;
- поднимается пологими лестницами и спускается с них, держась за опору;
- активно пробует взрослую пищу, охотно жует твердую;
- радуется приятным и терпеливо ждет не очень приятных гигиенических процедур;
- подавляющее большинство высаживаемых успешная;
- чувствителен к одобрению аккуратности.
Показатели физического развития ребенка в 12 месяцев:
- активно передвигает вещи вперед;
- довольно быстро ходит;
- уверенно залезает на невысокие предметы, использует подставки;
- зовет взрослого, когда возникают трудности;
- интересуется процедурой приема взрослыми пищи;
- держит чашку за ручку, пьет из нее;
- самостоятельно садится за стол и выходит из-за стола;
- благодарит за пищу;
- внимательно наблюдает за выполнением взрослыми гигиенических процедур, имитирует выполнение некоторых из них;
- знает назначения носовой платок, салфетки, расчески.
Показатели эмоционально-социального развития ребенка первого года жизни
Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 1-2 месяцев:
- владеет способами коммуникации и передачи информации матери с помощью различных звуковых сигналов, улыбки, смеха, плача, крика;
- проявляет интерес к окружающему, просит, чтобы ее носили на руках "столбиком" для широты обзора;
- различает своих и чужих (на первых реагирует улыбкой, радостным оживлением, на последних - плачем);
- переживает богатый спектр эмоций (радость, раздражение, отчаяние, спокойствие, обиду, боль), выражает их доступными способами;
- выявляет элементы самосознания и самоутверждения;
- появляется обратная связь: реагирует на обращенное к ней вещания;
- начинает подражать крики и речи взрослых и старших детей.
Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 3 месяца:
- в течение 10-15 минут спокойно обходится без мамы;
- проявляет интерес к рукам и верхних частей своего тела и тела матери;
- проявляет признаки чувство юмора, обиды и смущения;
- доминирует веселое, спокойное, товарищеское самочувствии во время бодрствования;
- дифференцирует "своих" и "чужих", адекватно реагирует на них;
- звуками сообщает о своих потребностях;
- положительно относится к общению с родными взрослыми, инициирует готовность с ними контактировать "глаза в глаза".