Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Общая характеристика психофизического развития ребенка первого года жизни

Общая характеристика психофизического развития ребенка первого года жизни

Страница 1

Большая зависимость развития ребенка первого года жизни (ребенка) от действий взрослого человека, прежде всего родителей, является особенностью этого этапа. Поэтому постоянное взаимодействие и общение с родителями - необходимая потребность ребенка уже в первые дни жизни, источник ее дальнейшего развития. Быстрый темп и неравномерность развития определяют распределение этапа первого года жизни на качественно различные периоды с выделением в каждом периоде умений, которые имеют важное значение для дальнейшего развития ребенка. Эти умения являются ведущими, и именно на них должно быть направлена воспитательная действие взрослых. Для диагностики детей данного возраста подбирается диагностический материал небольшого объема, так диагностирования проводится в форме игры со взрослым по признаку наглядно-действенном мышлении.

В периоде новорожденности (первый месяц жизни) можно выделить характерные основные задачи воспитания: тщательный гигиенический уход, обеспечивающий благополучие и спокойствие ребенка; формирование четкого режима кормления, воспитание положительных и предупреждения негативных привычек (сосание пальцев, колыхание, беспорядочное кормление и др.) .К концу первого месяца формируется суточный ритм с концентрацией сна в ночное время, а бодрости - в дневное. С конца периода новорожденности до 3 месяцев увеличивается продолжительность бодрости, формируется четкое чередование сна и бодрствования, воспитывается позитивное отношение к кормлению, заключение спать, гигиенических процедур. Ведущим в развитии ребенка является формирование зрительных и слуховых ориентировочных и соответствующих эмоционально-положительных реакций. Развивается умение сосредоточивать взгляд на игрушке, висящей, на лице взрослого, предмете, что движется. Ребенок прислушивается к звукам (речи, пения, звучание погремушки), развивается речевой слух ", умение устанавливать связь между зрительными и слуховыми впечатлениями, воспринимать раздражители на расстоянии.

В начале 2-го месяца появляется улыбка при общении со взрослым, начинает формироваться ведущая деятельность - эмоциональное общение со взрослым, что до 6 месяцев перерастает в основную форму - личностное общение. Общение характеризуется неразрывностью их единства, в которой взрослый выступает условием развития младенца, посредником между ребенком и окружающим миром.

На 3-м месяце младенец способно удерживать головку, формируется комплекс оживление: радуясь, ребенок выпрямляет руки, разжимает пальцы, наталкивается при этом на игрушку, воспроизводит звуки (кричит, бормочет).

В возрасте 4-х месяцев продолжает увеличиваться продолжительность бодрости, формируется позитивное отношения к процессам, развивается активность при кормлении. Ведущими в этом возрастном периоде является дальнейшее развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, на основе которых позже формируется понимание речи, предметная деятельность, сенсорное восприятие и сложное поведение. На 4-м месяце усовершенствуются наблюдательность, слуховая и зрительная сосредоточенность в любом положении (лежа на спине, на животе, на руках у взрослого). Устанавливаются зрительные, слуховые, двигательные, тактильные взаимосвязи: ребенок находит взглядом источник звука (локализует звук в пространстве), продолжает рассматривает предмет, картину, яркое пятно, другого ребенка, привлекшая внимание. Это формирует способность детей наблюдать и общаться друг с другом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru