Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
- перестает плакать, когда слышит приятные звуки.
Показатели познавательного развития ребенка в 6 месяцев:
- берет игрушку рукой, некоторое время играет ею;
- перекладывает предмет из одной руки в другую;
- проявляет интерес к объектам природы, людей, предметов, находящихся неподалеку;
- может самостоятельно играть игрушками течение 30-40 минут;
- активно исследует свойства предметов;
- по-разному играет с различными игрушками;
- имеет свои игровые преимущества.
Показатели познавательного развития ребенка в 7 месяцев
- следит глазами за движением руки; переключает внимание с предмета на предмет;
- активно получает игрушку, играет обеими руками;
- начинает ориентироваться во времени: воспринимает чередование дня и ночи, сна и бодрствования, деятельности и покоя, радуется возвращению папы с работы в одно и то же время;
- охотно открывает-закрывает ящика, интересуется предметами, выступающих;
- стучит двумя предметами, взятыми в обе руки, одним предметом по поверхности;
- активно рвет бумагу.
Показатели познавательного развития ребенка в 8 месяцев:
- ребенок настойчиво пытается добраться до игрушки, которая находится недалеко от нее;
- бросает игрушки на пол, повторяет это несколько раз подряд;
- ищет глазами игрушку, которая упала; может ее поднять по указанию взрослого и по собственной инициативе;
- по-разному реагирует на различную фактуру поверхности (мех, щетку, гладкую доску и т.п.);
- интересуется содержимым шкафов, дверцами, мелкими вещами, механическими игрушками;
- проявляет интерес к играм с настоящими вещами (посудой, телефоном).
Показатели познавательного развития ребенка в 9 месяцев:
- крупные предметы берет двумя пальцами, маленькие - двумя;
- ищет пропавшие предметы;
- вынимает предметы из коробки, ведерки;
- тарахтит погремушкой, берет по два предмета в руку;
- вкладывает предметы в баночку и коробочки, соотносит их по величине (меньше вкладывает в больше);
- ощупывает предмет пальчиками, засовывает палец к кольцу, отверстия;
- представляет местонахождение и функциональное назначение всех комнат в квартире;
- самостоятельно осваивает пространство квартиры;
- следит за всем, что происходит вокруг;
- прикладывает к уху часы, сопровождает слушания лепетом.
Показатели познавательного развития ребенка в 10 месяцев:
- по-разному играет с различными игрушками;
- находит игрушки, которые называет взрослый;
- упорно преодолевает расстояние до предмета, который заинтересовал;
- знакомится с различной поверхностью предметов, ощупывает ее;
- использует указательный жест;
- берет маленький предмет двумя пальцами;
- поднимает руки вверх;
- набрасывает предмет, предмет;
- внимательно наблюдает за действиями окружающих людей, движениями животных, передвижением предметов и т.п.;
- стремится пополнить и расширить знакомые представления и знания новой информацией.
Показатели познавательного развития ребенка в 11 месяцев:
- выполняет различные предметные действия (катит мячик, баюкает куклу, катит коляску, сжимает резиновые игрушки, снимает кольца со стержня пирамидки);
- вынимает и составляет игрушки в коробку, ведерко;
- многократно сбрасывает игрушки или предметы со стола;
- разбрасывает вещи и периодически пытается положить их на место;
- подтягивает за веревку машинку;