Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Игры как мотивация на уроке английского языка

Игры как мотивация на уроке английского языка

Большинство российских школ испытывает сегодня немало трудностей при обучении иностранному языку, так как учащиеся теряют мотивацию к изучению данного предмета, не имея возможности использовать полученные знания вне класса. Очень часто случается так, что учащиеся не видят значимости знаний, не понимают, зачем и для чего нужно овладевать ими.

Это говорит о том, что учебно-познавательные мотивы не занимают ведущего места в мотивации ребенка. Актуальность проблемы исследования:

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы ее развития и стимулирования с учетом специфики предмета. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать стихотворения и петь песни на иностранном языке; читая, узнавать о других странах. Многие ребята усматривают в изучении иностранного языка что-то «приключенческое», проникновение в новый незнакомый мир; привлекательной представляется возможность перевоплощаться: Но вот начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию и т. д.

Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать игровой метод, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуации.

Ученику можно предложить определенный набор игрушек, которые помогут ему в запоминании иноязычных слов. С учениками можно поиграть, предлагая им лексические, грамматические, орфографические и другие игры, и они, играя с удовольствием, будут усваивать именно тот новый материал, который учитель планирует для запоминания на данном уроке.

В ходе игры происходит соревнование. Желание победить носит мотивированный характер.

Противоречие - несмотря на очевидную привлекательность обучающих игр, они не достаточно используются на уроках иностранного языка, не стали подлинным средством обучения, частью общей системы.

На основе актуальности нами была сформулирована тема дипломной работы:

Использование игры как средства повышения мотивации учащихся средней школы к изучению английского языка.

Цель исследования – изучить существующие классификации игр, подобрать комплекс игр и выявить их эффективность для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

Объект исследования – учено-воспитательный процесс на уроках английского языка.

Предмет исследования – методика применения игровых приемов на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся 5 класса Новоуральской средней школы Варненского района Челябинской области.

Гипотеза исследования – если целенаправленно применять игры: речевые, грамматические, фонетические, орфографические, то мотивация учащихся к изучению английского языка повысится.

В работе нами были поставлены следующие задачи:

1. изучить и выполнить анализ методической литературы;

2. изучить и описать игровые приемы, используемые на уроках английского языка;

3. подобрать комплекс обучающих игр;

4. апробировать данные игры;

5. обобщить и сделать выводы о влиянии игровых приемов на повышение мотивации.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:

1. методы теоретического исследования:

- изучение и анализ методической литературы;

-сравнение и сопоставление точек зрения методистов по данной проблеме;

-классификация игр;

2. методы эмпирического исследования:

- анкетирование;

- подведение результатов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru