Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Игры как мотивация на уроке английского языка » Особенности игры на уроке иностранного языка

Особенности игры на уроке иностранного языка

Об обучающей функции игры уже нам известно. Используя игры как средство обучения в учебном процессе, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности. Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся. В игре наиболее полно и порой неожиданно проявляются способности человека. Использование игр на уроках иностранного языка также не ново. И, тем не менее, несмотря на очевидную привлекательность обучающих игр, они не достаточно используются на уроках иностранного языка, не стали подлинным средством обучения, частью общей системы. Практика показывает, что игры чаще всего служат развлекательным моментом на уроке, учителя к ним прибегают скорее для того, чтобы снять утомление учащихся, используя их лишь в качестве разрядки. Это и побуждает нас еще раз заострить внимание учителей на некоторых аспектах данной проблемы. [1;30] Что же такое игра на уроке иностранного языка с точки зрения ее содержания и структуры, каковы ее возможности и механизм воздействия? С одной стороны, игра обусловлена рядом правил определяющих ее сюжет. Причем в ходе игры эти правила чаще всего получают весьма лаконичное словесное выражение. По существу, в каждой игре мы имеем дело с одним или двумя речевыми образцами, повторяющимися многократно. Поэтому с точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как языковое упражнение. [ 15 ;87]

С другой стороны, игра представляет собой ситуацию, которая многократно проигрывается и при этом каждый раз в новом варианте. В ходе игры происходит соревнование. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жест, мимику и т.д., имеет здесь ярко выраженную целенаправленность ("Я говорю, чтобы выиграть"). Оно носит обязательный, мотивированный и естественный характер. Для речи игры, несмотря на ее некоторую запрограммированность характера, а также спонтанность, т.к. победа во многом зависит от точной, быстрой словесной реакции, правильных и остроумных решений. Таким образом, игра - это вариативно-ситуативное речевое упражнение, в ходе которого учащиеся приобретают опыт речевого общения. [17; 184] А значит, играть уместно не только с учащимися младших классов. Игра может благотворно воздействовать и на учащихся старших классов. Возвращение в свое недавнее детство делает старшеклассников добрее, мягче, по-хорошему наивнее. Богаты возможности игры для старшеклассников и с точки зрения языковой тренировки. Во-первых, полезно время от времени возвращаться к элементам языковых конструкций, и тогда игра внесет, свежую краску в тренировку. Во-вторых, можно предложить игры, построенные на более сложном грамматическом материале, а гак же игры, тренирующие речевые навыки. Выбирает игру только учитель: только он может решить, что полезно для данного класса. [2; 13]

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru