Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В ходе апробации был использован комплекс обучающих игр, направленный на повышение мотивации у учащихся 5 класса. В исследовании участвовало 10 человек.
Апробация проводилась в 5 классе Новоуральской средней школы Варненского района в период прохождения преддипломной практики. По результатам исследования необходимой документации (журнал), а также по итогам анкетирования в начале апробации было выяснено, что три человека в группе имеют оценку «5» и они заинтересованы в изучении английского языка, три человека имеют оценку «4» и они менее заинтересованы в изучении английского языка, и один человек имеет оценку «3».
В целом, группа учащихся 5 класса имела средний уровень речевых умении и навыков. Ребята старались принимать активное участие в учебно-воспитательном процессе. Проявили огромный интерес к предмету английского языка, т.к. с помощью игр материал стал доступен и понятен.
Хочется также отметить, что учитель не проводил игры на уроках английского языка, и такой средний уровень мотивации к изучению английского объясняется тем, что это новый для них предмет.
Для выявления уровня мотивации учащихся к изучению английского языка нами было проведено анкетирование. Группа состояла из 10человек.
Анкетирование показало, что всего 7 из 10 учащихся обладают высоким уровнем мотивации к изучению английского языка, 3 человек обладают средним уровнем мотивации. Далее был использован комплекс обучающих игр на повышение мотивации к изучению английского языка. Было проведено 8 уроков.
Таблица № 1. Показатели уровня мотивации.
(констатирующий этап)
Фамилия, имя |
Уровень мотивации |
Виноградов К. |
мотивация выше среднего |
Волошина Н. |
мотивация выше среднего |
Горячов П. |
высокая мотивация |
Колеватов М. |
высокая мотивация |
Конина И. |
высокая мотивация |
Котова А. |
мотивация выше среднего |
Ксенофонтова И. |
высокая мотивация |
Логвиненко Т. |
высокая мотивация |
Малыхина Н. |
высокая мотивация |
Нестеров В. |
высокая мотивация |
Гистограмма № 1.
По окончании апробации было проведено повторное анкетирование. Оно показало, что еще у 2 учащихся повысилась мотивация к изучению английского языка.
Таблица № 2. Показатели уровня мотивации.
(формирующий этап)
Фамилия, имя |
Уровень мотивации |
Виноградов К. |
мотивация выше среднего |
Волошина Н. |
высокая мотивация |
Горячов П. |
высокая мотивация |
Колеватов М. |
высокая мотивация |
Конина И. |
высокая мотивация |
Котова А. |
высокая мотивация |
Ксенофонтова И. |
высокая мотивация |
Логвиненко Т. |
Высокая мотивация |
Малыхина Н. |
высокая мотивация |
Нестеров В. |
Высокая мотивация |
Гистограмма № 2.
В итоге, предложенный комплекс обучающих игр дал положительный результат.
Проведение обучающих игр, учет индивидуальных особенностей, создание благоприятного психологического климата, повлиявшего на повышение мотивации у учащихся в процессе обучения. Нами было проведено 2 контрольных среза: в начале и в конце апробации.