Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Игры как мотивация на уроке английского языка » Особенности учебно-познавательной мотивации школьников

Особенности учебно-познавательной мотивации школьников

Как показывают исследования, ребенка приводят в школу с широкими социальными мотивами. В первую очередь в его сознании выступают мотивы самосовершенствования (быть культурным, развитым, умным) и мотивы самоопределения (после школы работать, продолжать образование). Все это создает личностную готовность к учению в школе. В первые дни пребывания в школе такая установка определяет положительное отношение детей к деятельности и создает благоприятные условия для начала учения. Учитель также раскрывает перед ребенком перспективы, показывает, что будет в результате успешного учения, поощряет и порицает действия школьника. [25;43]

Говоря о готовности ребенка к школе, Л.И. Божович подчеркивала, что «значительную (а может быть даже ведущую) роль здесь играет наличие у детей определенного уровня развития их познавательной потребности». [4;11] Как показало исследование А.В. Петровского, дети в основной своей массе приходят в школу с достаточно высоким уровнем широкой познавательной потребности, что создает хороший фон для учения. [21;96] Но часто приходится слышать, что к концу начальной школы угасает интерес детей к учению. В конце I класса уровень развития широкой познавательной потребности остается прежним, а уровень развития потребности в знаниях оказывается на балл ниже. К концу III класса происходит закономерное угасание первоначального широкого и поверхностного интереса к школе. [21;35] Очень часто случается так, что учащиеся не видят значимости знаний, не понимают, зачем и для чего нужно овладевать ими.

Л.И. Божович, анализируя снижение интереса к учению учащихся III класса, высказала предположение, что одна из причин «лежит в недостатках содержания организации первоначального школьного обучения». Дети по своим возможностям подготовлены к усвоению более сложного материала и на более высоком уровне. Начальное обучение в большинстве случаев не дает достаточной нагрузки для интеллектуальной деятельности ребенка, для удовлетворения его познавательной потребности и стремления к интеллектуальной активности, т.е. недостаточное удовлетворение познавательной потребности - одна из причин снижения интереса к учению. [4;30]

Таким образом, все выше сказанное говорит о необходимости поисков путей повышения мотивации к учению.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru