Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Анализ результатов исследования фонематических процессв у детей с ОНР III уровня

Анализ результатов исследования фонематических процессв у детей с ОНР III уровня

Страница 7

20% детей без существенной помощи не смогли разложить картинки, в названиях которых были исследуемые звуки, в два ряда. С заданиями на опознание и различение фонем не справилось 30% обследуемых детей. Все они не дифференцировали сонорные звуки [л][р]. Эти же дети не справились с выделением исследуемых звуков в словах (30% детей), а также с заданиями на различение правильного и неправильного звучания слов, фраз. Правильно определили место звука в слове (начале, середине, конце) 30% обследуемых детей. Остальные 30% отказались от выполнения задания, 40% справились с существенной помощью (при делении слова на части).

Таким образом, у детей выявлен низкий уровень развития фонематического восприятия. Для детей характерны нарушения восприятия не только нарушенных в произношении звуков, но и правильно произносимых. Дифференциация оппозиционных по звонкости-глухости, для детей сложнее, чем различение согласных по твердости – мягкости, по месту и способу образования.

На формирование фонематического восприятия у детей вторично влияют недостатки звукопроизношения, а также низкий уровень развития речевого внимания.

Таблица 6.

Результат обследования фонематических процессов у детей.

Опознан-е фонем

Различ-е фонем

Повторение слогового ряда

Выд-е исследуемого звука в слоге

Выд-е исследуемого звука в слове

Придумывание слов со звуком

Определ-е наличия

звука в картинке

Называние картинок и опред-е отличия

Опред-е места зв. в нач.,сер.,конце слова

Раскладывание картинок в 2 ряда

Итог

Анна

N

N

замена

[г]на[д]

[к]на[т]

N

N

N

N

N

только в начале и конце

N

1

Анастасия

N

N

[с][ц]

[щ][с’]

смеш-е

N

N

N

N

N

N

N

2

Егор

[р][р’] не диф-ет

[р][р’] не диф-ет

[ц][с]

[ш][щ]

[с’][щ]смеш-е

[р] [р’] не диф-ет, [л] отс-ет

N

[р][р’] не диф-ет

-

-

-

-

-

1

Лиана

N

N

[л][л’]

[р][р’]

смешение

N

N

N

N

N

только в начале и в конце

N

1

Елизавета

[л][р] не диф-ет

[л][р] не диф-ет

[ц][с]

[ш][щ]

[с’][щ]смеш-е

[р] [л] не диф-ет, [л] замена

N

[р][р’] не диф-ет

-

N

-

-

с помощью

1

Павел

N

N

[л][р]

отс-ет

N

N

N

N

N

N

N

2

Ольга

N

N

[л][л’]

[р][р’]

смеш-е

N

N

N

N

N

только в начале и в конце

N

1

Александр

N

N

[с][ц]

[щ][с’]

смеш-е

[р]

искаж-е

N

N

N

N

N

N

N

2

Таисия

[л][р] не диф-ет

[л][р] не диф-ет

[ц][с]

[ш][щ]

[с’][щ]

смеш-е

[р] [л] отс-ет

N

[р][р’] не диф-ет

-

N

N

-

с помощью

1

Андрей

N

N

[л][л’]

[р][р’]

смеш-е

[р] отс.

N

N

N

N

N

только в начале

N

1

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru