Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
При обследовании моторики артикуляционного аппарата, у обследуемых детей выявились выраженные нарушения. При выполнении ими заданий на исследование двигательной функции языка, производимое с функциональными нагрузками, отмечались: снижение амплитуды движений, особенно при движении языка вверх; трудности удержания артикуляционных поз (увеличение времени включения в движение, повышение тонуса мышц артикуляционного аппарата). Наибольшие трудности у детей вызывали произвольные движения языка. Накопление слюны в ротовой полости во время проведения артикуляционных проб отмечалось у всех исследуемых дошкольников. Никто из детей не справился полностью с заданиями на определение положения языка при произнесении различных согласных звуков. Результаты обследования артикуляционной моторики в баллах представлены в табл. 4.
Таблица 4.
Результат обследования моторики артикуляционного аппарата детей
Испытуемые |
Двигательные функции |
Динамическая организация |
Лицевая моторика |
ср. балл | ||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | ||
Анна |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Анастасия |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
Егор |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Лиана |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,8 |
Елизавета |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,8 |
Павел |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Ольга |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Александр |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,8 |
Таисия |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,4 |
Андрей |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |