Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является общее недоразвитие речи, которое характеризуется различными сложными речевыми расстройствами, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой и смысловой стороны при нормальном слухе и интеллекте эта речевая патология рассматривается как.

Тщательное логопедическое обследование и наблюдение выявляют у них ряд специфических нарушений: позднее начало речи, речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена; экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, речь детей с ОНР малопонятна.

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия негативно влияет на формирование звукопроизношения: для детей характерно употребление диффузных звуков неустойчивой артикуляции, многочисленные замены и смешения при относительно благополучном состоянии строения и функции артикуляционного аппарата.

Фонематическое восприятие является важнейшим стимулом формирования нормированного произношения. Стойкое исправление произношения может быть гарантировано только при опережающем формировании фонематического восприятия. При планомерной работе по развитию фонематического восприятия дети намного лучше воспринимают и различают: окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги при стечении согласных звуков и т.п. Кроме того, без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление фонематических процессов, формирующихся на его основе: формирование полноценных фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети не овладевают грамотным чтением и письмом.

Следовательно, повышение эффективности коррекционной логопедической работы по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с диагнозом ОНР III уровня является на данный момент одной из актуальных проблем логопедии.

Объект исследования: особенности формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и пути их коррекции;

Предмет исследования: коррекционная работа по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;

Цель исследования: спланировать содержание коррекционной работы по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Задачи исследования:

1. Рассмотрение научно-методической литературы по вопросам изучения фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;

2. Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов обследования старших дошкольников с ОНР III уровня;

3. Планирование коррекционной работы по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, разработка игр, упражнений, направленных на формирование фонематических процессов у детей данной категории.

Работа содержит введение, три главы, заключение, список используемой литературы, приложение.

Констатирующий эксперимент проводился на базе МБДОУ №452 г. Екатеринбурга c 31 января по 25 марта 2011 года.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru