Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Приведём примеры выполнения двигательных проб при изучении общей моторики: Л. Анна при исследовании динамической координации движений, приседая на носках не могла устоять на месте. При исследовании произвольного торможения движений девочка смогла остановить шаг на месте по сигналу только со второго раза, при обследовании ритмического чувства она отказалась повторять простукивание карандашом ритмического рисунка, объяснив это тем, что не сможет выполнить задание.
При обследовании мелкой моторики у всех детей выявились негрубые нарушения статической организации движений пальцев рук: асинхронность выполнения проб на обеих руках одновременно (проба "коза"), неправильный выбор пальцев для создания позы ("наложение второго пальца на третий", "рога у коровы"), иногда дети использовали помощь второй руки. Трудностей в удержании поз не было. Исследование динамической координации движений пальцев рук показало, что у всех детей страдает плавность переключения движений в пробе "кулак-ребро-ладонь": выражены паузы между движениями, дошкольники не могут сразу запомнить движения и их последовательность. В задании "пальчики здороваются" у 2 детей отмечалось недостаточное соединение или пропуск пальцев. Все предметные действия в результате обучения в детском саду у дошкольников сформированы. Результаты обследования мелкой моторики в баллах представлены в табл. 3.
Таблица 3.
Результат обследования произвольной моторики пальцев рук детей
Испытуемые |
Статическая координация |
Динамическая координация |
Средний балл |
Анна |
2 |
1 |
1,5 |
Анастасия |
3 |
2 |
2,5 |
Егор |
3 |
2 |
2,5 |
Лиана |
3 |
2 |
2,5 |
Елизавета |
2 |
1 |
1,5 |
Павел |
2 |
2 |
2 |
Ольга |
3 |
3 |
3 |
Александр |
2 |
2 |
2 |
Таисия |
3 |
4 |
3,5 |
Андрей |
3 |
3 |
3 |
Приведём примеры выполнения двигательных проб при изучении произвольной моторики пальцев рук: М. Елизавета при обследовании статической координации долго думала, прежде чем соединить все пальцы левой руки с большим пальцем, при обследовании динамической координации не смогла показать одновременно 2 и 5 пальцы, возникли трудности с заданием: положить одновременно на двух руках вторые пальцы на третьи и наоборот.