Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Выраженных нарушений общей моторики у детей не наблюдалось. Нами отмечено снижение двигательной памяти у 40% обследуемых детей. Они не всегда после первого показа могли воспроизвести последовательные движения логопеда. Также у них нарушена переключаемость движений с одного движения на другое.
Нами фиксировались лёгкие покачивания при выполнении проб с закрытыми глазами, трудности в удержании равновесия при выполнении приседаний на носках, что говорит о нарушении статической координации движений. 60% детей могли прыгать на одной ноге (правой или левой).
Наиболее выраженными, у обследуемых, были нарушения темпо-ритмической организации движений, которые проявились при воспроизведении акцентированных ритмов при обследовании состояния ритмического чувства детей. Дети не могли с первого раза верно определить количество постукиваний карандаша по парте с закрытыми глазами, количество хлопков в ладоши, за спиной. Также, не справились с передачей постого ритмического рисунка. Результаты обследования общей моторики в баллах представлены в табл. 2.
Таблица 2.
Результат обследования состояния общей моторики детей
Испытуемые |
Статическая координация |
Динамическая координация |
Ритмическое чувство |
ср. балл | ||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | ||
Анна |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1,7 |
Анастасия |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,7 |
Егор |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Лиана |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,6 |
Елизавета |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1,6 |
Павел |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Ольга |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Александр |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Таисия |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,4 |
Андрей |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |