Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Преодоление нарушений развития фонематического восприятия требует целенаправленной логопедической работы в ходе специально организованного обучения с использованием специальных коррекционных упражнений и заданий.
1. Логопедическое обследование включало в себя три основных этапа (изучение медико-педагогической документации, обследование моторных функций, изучения звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия), при осуществлении которых мы выявили степень нарушения речи обследуемых детей. Эти дошкольники с общим недоразвитием речи II-III уровня, алалией, дизартрией.
2. Дети с речевыми нарушениями часто страдают расстройствами моторных функций, темпа, ритма, они плохо ориентируются в пространстве, не могут удержать позу, следовательно им нужна логопедическая помощь, чтобы легче было ориентироваться в окружающей среде.
3. Обследование моторных и речевых функций помогло определить структуру речевого дефекта, характер и клинику заболевания. После логопедического заключения мы смогли наметить этапы коррекционной работы.
4.У детей выявлен низкий уровень развития фонематического восприятия. Для детей характерны нарушения восприятия не только нарушенных в произношении звуков, но и правильно произносимых. Дифференциация оппозиционных по звонкости-глухости, для детей сложнее, чем различение согласных по твердости – мягкости, по месту и способу образования. На формирование фонематического восприятия у детей вторично влияют недостатки звукопроизношения, а также низкий уровень развития речевого внимания.