Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Художники.
Нарисуйте портрет довоенного времени, образ Родины в восприятии подростка той поры, ее символы.
Нарисуйте общую мечту 9 “Б” класса, надежды, устремления, мечты отдельных героев повести.
Психологи.
Опираясь на текст повести, расскажите о роли семейного и школьного воспитания в формировании личности подростков предвоенного времени.
Нарисуйте собирательный образ ровесника той поры.
Музыканты.
Передайте в музыке атмосферу предвоенного времени, а также характеры главных героев произведения Искры, Артема, Вики.
Литераторы.
Расскажите о литературных увлечениях, пристрастиях учащихся 9 “Б” класса. Какую влияние оказывала литература на формирование нравственного облика подростков.
Как изменились судьбы, взгляды ребят в военное время? Напишите прощальное письмо с фронта от имени одного их героев повести.
С какими самыми заветными словами обратились бы ваши ровесники к вам, потомкам. Составьте завет учащихся 9 “Б” класса своим потомкам.
Обсуждение творческих заданий групп.
5. Итоги, выводы.
Повесть – доказательство общности, духовного родства бойцов революции, гражданской войны, т.е. отцов, и будущих солдат великой Отечественной.
Если отец Зины Коваленко вышел из гражданской весь в шрамах, то мать Искры без них, но со шрамами на душе. Послевоенное существование таких пламенных революционеров – это горькая разочарованность от крушения идеалов, за которые было пролито столько крови. Но для Искры она была идеалом.
Да, у них, у отцов, учились подростки любви к родине, патриотизму. Об этом свидетельствует эпиграф:
Мне стал понятен смысл отцовских вех. Отцы мои, я следовал за вами, С раскрытым сердцем, с лучшими словами, Глаза мои не обожгло слезами, Глаза мои обращены на всех. [26, с. 8-12]
Урок 2. Урок-праздник "Ради жизни на земле"
Оформление.
Живые цветы.
Звучит песня“ День Победы”
(Слова Харитонова, музыка Тухманова).
На доске: тема урока, эпиграф:
“Для нашей Родины всегда будет святым день 9 Мая.”
(Маршал К. Жуков.)
Выставка книг о Великой Отечественной войне.
Выставка рисунков и творческих работ учащихся.
Картины:
А. Дейнека “Оборона Севастополя”,
А. Лысенко “Победа.1945год.”.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок - праздник. Мы проводим его накануне большого и радостного праздника - 60-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
Для всех нас День Победы – это день торжества, день памяти, “праздник со слезами на глазах ”.
Давно уже стали историей грозные дни войны. О них вы много узнали и еще узнаете из прессы, телепередач, на уроках истории и литературы, на классных часах, из рассказов ветеранов. Советские писатели с первого дня войны начали создавать коллективную летопись мужества и героизма нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Эту летопись составляет огромное множество произведений: стихи, песни и поэмы, рассказы, повести и романы, пьесы и киносценарии, очерки и публицистика, дневники. Поистине необъятное книжное море!
Тысячи людей были на войне героями. Имена многих нам неизвестны. Мы даже часто не знаем, что герои живут рядом с нами.
(Учитель представляет гостей - участников войны. Дети дарят им цветы.)
Уважаемые гости! Пусть наш урок будет и для вас небольшим праздником. А оживить в памяти важные страницы истории нам поможет группа ребят. Слушая правдивые строки художественной литературы и публицистики, строки произведений, основанных на документальном материале, вспомним о трудном пути нашего государства к победе, вспомним павших.