Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Приложение №6 Упражнения для развития равновесия
Сохранение устойчивого положения тела при переходе из одного и.п. в другое:
А) из и.п. лежа – в положение сидя;
Б) из и.п. сидя на коврике – в положение, стоя на коленях;
В) из и.п. соя на коленях (или сидя) – в положение стоя;
Г) из и.п. лёжа – повороты перекатом влево (вправо) с последующим принятием устойчивого положения, стоя на коленях, а затем и стоя на ногах.
Д) сохранение устойчивого положения тела ребёнка в различных и.п. (сидя, стоя на коленях, на четвереньках и т.д.) при подталкивании его воспитателем.
Ходьба по меткам с сохранением устойчивого положения:
А) по дорожке шириной 25-20-15см;
Б) по «следочкам» (картонным кружочкам), расположенном в определённом порядке: сначала с широко постановкой стоп, а затем с узкой;
В) по линиям: сначала простой формы (прямой, изогнутой), а затем по более сложной (круг, восьмёрка и др.)
Ходьба с перешагиванием через препятствие: сначала невысокие кубики, а затем постепенно увеличивая высоту препятствий (используя мячи, барьеры, геометрические объёмные фигуры и др.)
Ходьба по горизонтально лежащей на полу доске шириной 20-15-10см.
То же, но с переступанием через лежащие на доске предметы (кубики, набивные мячи).
Ходьба по гимнастической скамейке.
Ходьба по наклонной доске (скамейке) вверх, а затем вниз (высота подъёма края скамейки 20-30-35см).
Перешагивание «с кочки на кочку» (используя объёмные геометрические тела, выполненные из дерева, фанеры или пластмассы: кубы, прямоугольники, призмы и др.).
Катание на качелях или каруселях с последующей ходьбой по размеченной дорожке, сохраняя при передвижении заданное направление и устойчивость.
Поза «Цапли» - стойка на одной ноге, другая согнута в коленном суставе или отведена прямой в сторону; руки на поясе или в стороны – удержание устойчивого положения тела по возможности дольше.
Ходьба спиной вперёд.
Ходьба без зрительного контроля (с закрытыми повязкой глазами) по линии, предварительно пройденной с открытыми глазами.
Повороты на месте (несколько раз в левую или правую стороны) с последующим удержанием устойчивого положения в основной стойке, а затем постепенным усложнением: руки вперёд, за голову, поставив ноги на одну линию, носком одной упираясь в пятку другой и т.п.
Упражнения с мячами:
1. ловля мяча, брошенного воспитателем прямо в руки ребенку;
2. ловля мяча с отскока от пола (бросок делает воспитатель).
3. ловля мяча, брошенного воспитателем в сторону от ребенка (левее или правее);
4. подвижные игры с элементами взаимодействия с мячами.
Передвижения и подскоки на батуте.
Приложение №7 Дыхательные упражнения
«Чей пароход дольше гудит?» - после глубокого вдоха, делая выдох, произносит звук «у-у-у».
«Согрели руки» - делать вдох на «замёрзшие руки».
«Подули на одуванчик» - делать активный выдох, используя в качестве «цветов» флажки.
«Кто сильнее подует» - дуть на подвешенные, на нитках лёгкие бумажные ленточки.
- Из и.п. сидя по-турецки – наклоняясь делать шумный выдох, выпрямляясь – вдох.
То же, но стоя на коленях.
Выполнять глубокий вдох в упражнениях с разгибанием туловища, разведением рук назад, в стороны, с запрокидыванием головы назад, после чего делать активный выдох, сгибая при этом туловище, группируясь, сгибая и приводя руки к груди.
Проговаривание вслух во время ходьбы или других упражнений, различных речевых инструкций.
Педалирование на велостенке, бег в невысоком темпе, подскоки на месте, ходьба верх по ступенькам лестницы и т.д. Эти упражнения рефлекторно усиливают функцию дыхания.
Дыхательные упражнения при работе с дошкольниками с нарушением зрения могут, производится для различных целей. Главное их использование состоит в повышении дееспособности респираторной системы, что должно выражаться в увеличении ЖЕЛ, активности выдоха, подвижности грудной клетки, ритмичности дыхательных движений и их тенденции к урежению.
Другим аспектом применения дыхательных упражнений является общая релаксация организма детей – дошкольников.
При использовании дыхательных упражнений на первых порах целесообразно применять игровые методы с использованием звукопроизношения. Затем нужно переходить к формам сознательного участия ребенка в акте дыхания с использованием специальных поз и положений, стимулирующих вдох и выдох. Значительное усиление функции дыхания дают подвижные игры.
Приложение №8 Упражнения для улучшения общей и посуставной подвижности