Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения » Особенности методики формирования координации движений у детей с косоглазием и амблиопией период окклюзионного лечения

Особенности методики формирования координации движений у детей с косоглазием и амблиопией период окклюзионного лечения

Страница 1

В связи с тем, что нами выявлены специфические особенности координации и движений у детей с косоглазием и амблиопией, проявившееся в ассиметричности и несогласованности движения рук и ног, несформированности зрительно-двигательных взаимосвязей.

На каждом этапе обучения и воспитания выделяются дидактические принципы: сознательного усвоения координационных отношений, активности ребёнка, доступности материала.

К специфическим особенностям детей следует также отнести различия в состоянии остроты зрения и степени нарушений зрительных функций, индивидуальный характер лечебно-восстановительной работы в зависимости от степени косоглазия и амблиопии, длительности и периодов лечения, уровень овладения координацией движений.

При организации обучения детей упражнениям, требующим координационным точности в отборе содержания индивидуальных занятий, следует учитывать причины, вызывающие значительные нарушения координации у детей.

В силу того, что у детей с косоглазием и амблиопией в период лечебно- восстановительной работы процесс компенсации ещё находится в стадии становления, необходимо усилить внимание к развитию компенсаторных факторов – сохранных анализаторов, речи и мышления.

В исследованиях Н.А. Бернштейна, А.И. Тамбиевой, Д.А. Удалой указывается на роль циклических движений для овладения координацией.

Высказывания Л.Г. Виноградовой, В.Н. Мошкова о том, что физические упражнения на координацию движений не представляют значительных нагрузок на сердечно-сосудистую систему ребёнка, поэтому могут быть использованы в совершенствовании движений у детей с ослабленным здоровьем как средство оздоровления, укрепления и развития детского организма.

Опираясь на исследования В.Ф. Фарфеля (1959,1975), раскрывающие последовательность овладения координацией через симметричные движения в одной плоскости, поочерёдные действия в одной плоскости, из симметричного исходного положения, одновременные и поочерёдные движения в двух разных плоскостях, следует применять серии таких заданий, в которых координация в совместных движениях рук и ног формируется в определённой последовательности: одновременные однонаправленные движения из однонаправленных исходных положений, одновременные разнонаправленные действия из разнонаправленных исходных положений, однонаправленные поочерёдные движения из однонаправленных исходных положений, разнонаправленные поочерёдные движения из разнонаправленных исходных положений, разнонаправленные одновременные движения и др.

Система занятий по развитию согласованных действий рук и ног должна состоять из 14 комплексов. Каждый комплекс включает 7-8 упражнений. Длительность занятий с ребёнком составляет 5-6 минут. Время для проведения занятий должно выделяться в режиме дня: с группой детей они проводятся утром, сразу после прихода их из дома, до и после дневной и вечерней прогулки, после дневного сна.

По структуре индивидуальные занятия просты и значительно отличаются от общепринятых физкультурных занятий и включают набор специальных упражнений трёх групп:

¨ коррекционные упражнения для рук;

¨ коррекционные упражнении для ног;

¨ коррекционные упражнения для рук и ног.

Коррекционная направленность упражнений состоит в формировании движений рук и ног, усвоении детьми различного ритма, автоматизации, согласованности действий рук и ног у детей с косоглазием и амблиопией, являющейся основным критерием координации движений. В то же время во всех должны предусматриваться задачи упражнения и активизации зрительных функций: остроты зрения, фиксации, локализации, прослеживания. Коррекционная роль занятий должна обеспечивать рациональное сочетание зрительного контроля с выполняемыми действиями, направленными на развитие механизмов фиксации, прослеживания, укрепления глазодвигательных функций.

Введение таких упражнений в систему коррекционных занятий диктуется тем, что амблиопичному взгляду необходима тренировка для активизации его деятельности, и в то же время в процессе зрительного анализа и контроля за выполнением движений формируются зрительно-двигательные взаимосвязи, которые у этих детей отстают в развитии от нормы.

Весьма эффективно в методике индивидуальных занятий на координацию использовать слуховой анализатор как одно и компенсаторных средств. Дети выполняют упражнение под счёт, на хлопки, удары в бубен, звуки музыкальных игрушек, с открытыми и закрытыми глазами.

Коррекционные занятия можно проводить в коррекционном зале перед стенным зеркалом 1,5х3м, которые применяются для самоконтроля движений в упражнениях на координацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru