Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения » Особенности методики формирования координации движений у детей с косоглазием и амблиопией период окклюзионного лечения

Особенности методики формирования координации движений у детей с косоглазием и амблиопией период окклюзионного лечения

Страница 4

Упражнения для формирования опороспособности:

- Из И.п. лёжа, сидя, стоя – тыльное сгибание стоп (поочерёдно и одновременно).

- Из И.п. стоя у лестницы, держась руками за поручень – перенесение тяжести тела на пятки, поднимая носки.

Ходьба на пятках.

Ходьба с перешагиванием (прямо) через предметы, лежащие на полу.

Ходьба в специальных укороченных лыжах с неподвижно закреплёнными на них ботинками.

Ходьба по наклонной поверхности (дорожке, доске, скамейке) вверх при необходимости придерживаясь за поручень.

- Из И.п. стоя, держась руками за поручень – перекатывание с пятки на носок и обратно.

Педалирование на велостенке с использованием на педалях ремешков.

- Из И.п. лежа на спине, голени фиксированы, прижаты к полу, скамейке – принятие положения сидя без помощи рук.

Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз, а также приставными шагами в стороны.

Спрыгивание со ступеньки «в глубину» (высота ступеньки 15, 20, 25см).

Подскоки на месте и с продвижением.

Ходьба с разведёнными в сторону носками (стопами).

- Из И.п. стоя на коленях, руки на поясе – поочерёдное выпрямление ног вперёд и тыльным сгибанием стопы постановкой ноги на пятку.

И.п. то же – вынесение ноги в сторону с выпрямленным в колене суставом и постановкой ноги на пятку.

Приложение №3 Упражнения для коррекции плоскостопия и вальгусной установки стопы

- Из И.п. сидя на коврике, скамейке – захватывание различных предметов пальцами ног, перекладывание их с одного места на другое, передача предметов друг другу.

- Из различных И.п. – сгибание и разгибание пальцев ног.

- Из И.п. стоя (при необходимости придерживаясь за поручень) – захватывание пальцами ног различных предметов (палочек, мячиков, мешочков с песком различного веса) и бросание их на дальность, в обруч и т.д.

Ходьба на носках.

Приподнимание и опускание на носках, стоя на полу.

То же, но стоя на невысокой (3-5см) ступеньки.

Упражнение с балансированием на носках.

Передвижение приставными шагами по лежащему на полу шесту, придерживаясь руками за поручень.

Приложение №4 Упражнения для формирования подвижности стопы и функции переката

- Из И.п. лёжа, сидя – выполнение движений стопой в различных направлениях: сгибание-разгибание, отведение-приведение, круговые движения.

- Из и.п. стоя, держась руками за поручень – поочерёдное переступание на носках.

Ходьба в полуприсяде.

Ходьба на носках.

- Из и.п. стоя ногами на качалке, держась руками за поручень – покачивание назад – вперёд за счёт движений в голеностопном суставе (не отрывая пяток от опоры.)

- Из и.п. стоя, держась руками за поручень – перекатывание с пятки на носок.

Ходьба по эластичной, прогибающейся поверхности батута.

Ходьба в специально одетых на ноги качалках, усиливающих перекат.

Приложение №5 Упражнения по коррекции различных нарушений состояния отделов стопы и её функции должны применяться ежедневно в различных формах занятий физической культуры

Упражнения для коррекции осанки.

«Ласточка». Лечь на живот, руки в стороны. Слегка поднимая голову и туловище, охлопать ладонями по полу.

«Кошка горбится». Стать на четвереньки. Опуская голову, поднять спину вверх, как кошка, проснувшись после сна.

«Кошка перегибает спину». Стать на четвереньки. Поднимая голову и вытягивая руки вперёд, прогнуть спину, как это делает кошка.

Удержание предмета (кубика, мешочка с песком до 200гр) на голове, стоя на месте, без движения и с движениями рук, поворотами, в движении.

Передвижение шагом с предметом на голове, с преодолением невысоких препятствий, с влезанием на 2-3 положенных мата.

Лежа на спине. Руки через стороны вверх, потянуться. Вернуться в исходное положение.

Принятие правильного исходно положения при построении и ходьбе.

- И.п. – стоя, ноги шире плеч, обруч вниз. Подняв обруч вертикально вверх сгибать руки, опуская его вниз за спину и сводя лопатки, вернуться в и.п.

- И.п. – стоя у стенки, руки вниз. Руки через стороны вверх, потянуться, вернуться в и.п.

- И.п. - лежа на животе. Подтягивание на руках по наклонной доске, высота приподнятого края 30-40см.

Катание мяча воспитателю из положения, лежа на животе.

Катание среднего мяча, из положения, сидя спина прямая.

Ходьба с гимнастической палкой за спиной.

- И.п. - стоя прямо, в руках обруч. Поднять обруч вверх над головой, прогибая спину и отставляя поочередно правую и левую ногу назад на носок, вернуться в и.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru