Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения » Особенности методики формирования координации движений у детей с косоглазием и амблиопией период окклюзионного лечения

Особенности методики формирования координации движений у детей с косоглазием и амблиопией период окклюзионного лечения

Страница 7

- Из различных и.п., но при неподвижной голове – плавно прослеживать взглядом предмет, который сначала медленно, а затем быстрее передвигает воспитатель.

«Пчела летит!» - один ребёнок кружит по залу между группой детей, находящихся в различных положениях (лёжа, сидя, на коленях и т.п.). Дети должны следить глазами за «пчелой», сохраняя голову в неподвижном состоянии. Кто повернул голову того сразу «укусила пчела».

Приложение №12 Упражнения с мячами

1. броски мячей в горизонтальную и вертикальную цели;

2. бросание мяча об пол и ловля его с отскока;

3. броски мяча в стенку, щит и ловля его с отскока;

4. собирание положенных на полу теннисных мячей в корзину.

Приложение №13 Упражнения на мелкую моторику с элементами предметных действий: сборка-разборка пирамидки, нанизывание бус на шнурок, конструирование и т.д.

Действия на манипуляционном стенде с использованием задвижек, крючков, выключателей и т.п.

Упражнения с однонаправленными движениями одноимённой рукой и ногой.

Однонаправленные движения разноимённой рукой и ногой.

Различные упражнения с одновременными противоположными движениями рук: как при ходьбе, беге, плавании и т.д.

Выполнение различных прыжков: в длину, в «глубину», вверх на месте, а также с поворотами и продвижениями.

Упражнения с сочетанием однонаправленных движений ног и разнонаправленных движений рук.

Упражнения с сочетанием поочередных движений ног (ходьба) и одновременных движений рук (в стороны, вперёд, вверх и т.д.)

Упражнения с однонаправленными движениями рук и туловища.

Упражнения с разнонаправленными движениями рук и туловища.

Упражнения с встречными движениями рук и ног.

В основе координационных движений для дошкольников с нарушением зрения лежит выработка чувств «схемы тела», зрительно-моторных отношений, точности дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения. Поэтому собственно упражнения для формирования совместных координаций являются как бы завершенным этапом, объединяющим в себе все направления коррекционной работы.

Приложение №14 Упражнения для формирования зрительно-опорных реакций

Ползание на четвереньках с опорой на кисти рук и стопы, высоко «переступая» руками.

- Из и.п. лёжа на большом надувном мяче или набивном валике – покачивание вперёд-назад и в стороны, отталкиваясь от пола разведенными в стороны руками и ногами.

- Из и.п. лёжа спиной к стене или гимнастической лестнице – сначала отжимание, а затем отталкивание от лестницы с возвращением в и.п.

Различные упражнения с элементами упоров руками: при ползании различными способами, катание на тележке и санках, отталкиваясь руками, на брусьях и у поручня лестницы.

Отталкивание одной и 2мя руками подвешенного на верёвке мяча или груши.

- Из и.п. упор лёжа на полу – выжимание сначала плечевого пояса, а затем и всего туловища.

Подскоки на 2х ногах на месте, а затем с продвижением по меткам: линиям, точкам и т.п.

Перепрыгивание через лежащие препятствия: гимнастические палки, мячи, из обруча в обруч и т.п.

Спрыгивание со ступеньки высотой 15-20-25см с сохранением устойчивого положения.

Преодоление на четвереньках различных покатых вертикальных препятствий высотой 60-85см.

Передвижения и подскоки на батуте.

В основе упражнений по формированию зрительно-моторных реакций лежит способность дифференцировать пространственную удалённость предметов, соотносить себя с их положением и вырабатывать адекватные двигательные реакции при сближении с этим предметом.

Приложение №15 Упражнения для мелкой моторики пальцев, становления функции захвата и манипулятивной деятельности рук

Мелкие движения пальцами рук:

1. разгибание пальцев («реснички моргают»);

2. разведение пальцев («иголки у ежа»);

3. противопоставление большого пальца остальным («считалочка»);

4. клавишные движения пальцами («игра на пианино»);

5. выполнение волнообразных движений пальцами («веер»);

движения кистями рук («одновременные и поочерёдные»):

1. круговые движения кистями;

2. потряхивание кистями;

3. сгибание-разгибание кистей.

Сначала пассивное, а затем активное захватывание пальцами рук цилиндрических и округлых предметов: эстафетной и гимнастической палочки, обруча, теннисного мяча, мешочка с песком и др.

Выполнение основных движений (ходьбы, бега, прыжков, ползания и т.д.), с удержанием в руках выше указанных предметов.

Школа теннисного мяча:

1. перекладывание мяча из руки в руку в различных исходных положениях: снизу под ногой, за спиной, над головой и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru