Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
1 этап - формирование развивающего взаимодействия педагога и психолога через организацию деловых игр, психологических чтений;
2 этап - наблюдения педагога за ребенком (подростком), посещающего Дом творчества Ленинского района. Формированием запроса для психологического исследования. На этом этапе формируются исследовательские навыки педагога;
3 этап - обозначение проблемы, выявленной в результате наблюдения. На этом этапе психолог проводит диагностическое исследование, помогает педагогу с обработкой педагогической диагностики, обобщает результаты. Происходит взаимный обмен информацией, без которого невозможна грамотная работа обеих сторон;
4 этап – по результатам диагностики совместно педагогом и психологом разрабатываются и внедряются мероприятия, формы, методы работы, в том числе и с семьей, которые рассматриваются как условия успешного решения проблемы, выявленной у ребенка (подростка), посещающего Дом творчества Ленинского района;
4 этап - закрепление этапов взаимодействия - издание методических рекомендаций по итогам взаимодействия, организация выставок, мастер-классов, стажерских площадок, творческих мастерских, открытых уроков, анализ ошибок при данном взаимодействии.
Результативность предложенной нами структуры работы психологической службы в Доме творчества Ленинского района заключается в том, что педагоги и психологи взаимодействуют между собой для диагностики и решения проблем детей и подростков.
Приложения
Приложение 1. Программа оборонно-спортивного оздоровительного лагеря «Бумеранг-5»
Информационная карта проекта
1. |
Полное название проекта |
оборонно-спортивного оздоровительного лагеря «Бумеранг-5» |
2. |
Автор проекта |
Костюченко Е.Ю. |
3. |
Руководитель проекта |
Территориальная администрация Ленинского района |
4. |
Территория, представившая проект |
Ленинский район г. Ярославля |
5. |
Название проводящей организации |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Ленинского района |
6. |
Адрес организации |
Ул. З.Космодемьянской, 4-а |
7. |
Телефон |
32-96-35 |
8. |
Форма проведения |
Городской лагерь |
9. |
Цель проекта |
Создание условий для содержательной организации досуга подростков, реализация городской программы «Молодежь» |
10. |
Специализация проекта |
Комплексная программа (гражданско-патриотическое¸ спортивно-туристическое, основы безопасности жизнедеятельности, реабилитационное) |
11. |
Сроки проведения |
26 марта-3 апреля 2009 года |
12. |
Место проведения |
Г. Ярославль |
13. |
Источники и сумма финансирования |
Материальные ресурсы МОУ ЦДТ Ленинского района, волонтерский отряд ЯГПУ, в/ч 2667, туристического клуба «Ирбис», КДНиЗП Территориальной администрации Ленинского района , ООО «Спорт-Тур», Федерация самбо ЯО |
14 |
Общее количество участников |
15 человек |
15 |
Общее количество обслуживающего персонала |
Педагоги- 2 человека Педагог-психолог- 1 человек Обслуживающий персонал – 2 человека |
16 |
Особая информация и примечания |
Участники лагеря – подростки, состоящие на различных видах учета |