Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
2. Подростки получат первоначальные знания о службе в войсках РФ, познакомятся со специальными подразделениями МВД, получат навыки выживания в труднодоступной местности, оказания первой медицинской помощи, ознакомятся со средствами индивидуальной защиты
Приложение 2. Положение о проведении интеллектуальной правовой игры «Закон и я»
Цель: получение и обобщение подростками знаний по правовым вопросам
Задачи:
1. формирование правовой культуры детей и подростков
2. формирование потребности в самовыражении, социальной активности
3. развитие познавательного интереса участников, создание условий для развития интеллектуальных способностей подростка.
Время и порядок проведения: 2 апреля на базе Дома творчества Ленинского района
Участники: подростки 13-14 лет
Условия игры:
1.Представить графическое изображение статья Конституции РФ
2. Подготовить театрализованную презентацию статьи Конституции РФ, Административного Кодекса, Уголовного Кодекса
Темы игры: Уголовное право, Административное право, Конституция РФ
№ |
Этап игры |
Участники |
Теоретическая подготовка |
1. |
Разминка |
Вся команда |
Команды должны соотнести права и обязанности по отношению к возрастным этапам, когда эти права и обязанности у ребенка возникают |
2. |
В лабиринте понятий |
Вся команда |
Определения (правоспособность, дееспособность,опекунство, попечительство, несовершеннолетний и т.д.) |
3. |
Юридические задачи |
2 человека от команды |
Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассника? |
4. |
Один из четырех |
2 человека от команды |
Тестовые задания по конкретной ситуации |
5. |
Адвокатская контора |
Капитаны |
Необходимо ответить, к какому виду правонарушений относиться данный юридический факт |
6. |
Юридическая азбука |
Вся команда |
Необходимо за отведенное время вписать слова на заданную букву |
7. |
Конкурс плакатов |
Вся команда |
Изобразить графически статью из КоАП РФ |
подросток психологический социализация образование
Приложение 3
Методика Климова
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
Название типов профессий по столбцам:
I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
II. «Человек-техника» – все технические профессии.
III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.