Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогическая поддержка трудных подростков в учреждениях дополнительного образования » Технология педагогической поддержки трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Технология педагогической поддержки трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Страница 6

Одной из основных задач городских целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является усиление информационно-просветительской и профилактической работы, основанной на изучении детьми и подростками законодательства РФ, а в частности формирование четких знаний о своих правах и обязанностях. В связи с этим мы разработали и провели интеллектуальное правовое мероприятие «Закон и я». Перед собой мы ставили задачи формирование правовой культуры детей и подростков, формирование потребности в самовыражении, развитие познавательного интереса у участников. Формой проведения мы решили выбрать игру-театрализацию, так как она вызывает неожиданные ситуации, а это и есть оздоровительный эффект. Подросток раскрывается в играх и стремится реализовать свои комплексы, стремится быть самим собой. То, что увлекает, заставляет размышлять, - запоминается, доставляет чувство удовольствия. Следует подчеркнуть, что систематическое наблюдение за игрой позволяет определить степень общительности или замкнутости каждого подростка. Мы предложили подросткам подготовить театрализованную презентацию какой-либо статьи Конституции РФ, Административного Кодекса, Уголовного Кодекса. Ценность этой игры еще в том, что в ней проявляется способность к самовоспитанию. Подросток намеренно ведет себя так, как того требует роль. Игра заставляет подростка соблюдать нормы и правила нравственного поведения. Игра, на наш взгляд, тренирует эмоциональные реакции, способствует выработке сдерживающих механизмов при бурных эмоциональных реакциях. Таким образом, этим мероприятием мы ознакомили подростков с нормативно-законодательной базой РФ, с помощью наблюдения определили степень замкнутости каждого участника и попытались способствовать их самореализации и развитию познавательного интереса. Естественно, одной игры для реализации выше поставленных задач недостаточно, необходима регулярность и целенаправленность подобных мероприятий.

Возраст подростков в лагере «Бумеранг-5» составлял 13-14 лет, т.е. это 7-8 класс, поэтому следует уделять большое внимание профориентационной работе. Задачами данного мероприятия мы ставили ознакомление подростков с профессиями, предварительная профессиональная диагностика. Для выявления склонности к определенной профессии мы провели методику Климова. Ее результаты показали, что 70% подростков склонны к техническим профессиям, 20% - к профессиям, связанных с людьми, с общением с ним, 10% - к творческим профессиям. В ходе индивидуальной беседы мы выяснили, что у подростков нет четких представлений о своем будущем, они еще не определились с выбором профессии, интересы у них преимущественно связаны с автомобилями, компьютерными играми, общением с друзьями. В ходе проведения рефлексии участники лагеря высказали мнения о том, что проведенная методика помогла им осмыслить профиль дальнейшей деятельности.

По статистике подростки из неблагополучных семей предоставлены в свободное время сами себе, а в каникулярное время особенно, что дает впоследствии всплеск детской преступности. Лагерь «Бумеранг – 5 » длился 7 дней. За это время мы считаем, что добились главной цели лагеря – отвлечение подростков от улицы, организации их свободного времени.

В Доме творчества Ленинского района работа с трудными подростами в частности по педагогической поддержке, ведется лишь с недавнего времени, а именно с лета 2007 года. Большое значение в этом направлении деятельность имеет педагог-психолог, главная цель которого помощь процессу социализации личности, среди его задач выделяются: психодиагностические (диагностика психологических особенностей трудных подростков), коррекционные (активное психологическое воздействие на развитие личности и индивидуальности трудного подростка), консультационные (консультации трудных подростков, их родителей, а также беседы по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей в развитии подростка). Педагог в Доме творчества является центральной фигурой образовательного процесса и реализации педагогической поддержки, а также несет главную ответственность за обучение и воспитание подростка. Дело психолога - предоставить ему всю необходимую информацию о трудном подростке, помочь в разработке стратегии и тактики педагогической поддержки. Но в виду того, что педагог-психолог в Доме творчества Ленинского района работает на четверть ставки, многие перечисленные выше задачи не выполняются. На данный момент приоритетной задачей выступает поиск специалиста-психолога на полный рабочий день, а в перспективе - создание психологической службы. Для наибольшей эффективности можно предложить поэтапную работы такой службы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru