Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогическая поддержка трудных подростков в учреждениях дополнительного образования » Технология педагогической поддержки трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Технология педагогической поддержки трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Страница 4

Базу нашего исследования составляет Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества Ленинского района (далее ДТД Ленинского района).

В Доме творчества Ленинского района дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала детей и подростков, способствующих самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребёнком или подростком видов деятельности. Здесь дополнительное образование выступает как средство формирования мотивации личности к познанию, творчеству и самосовершенствованию. Педагоги в ДТД Ленинского района целью педагогической поддержки ставят максимальное содействие ребенку и подростку в осознании и реализации потребности в творческой самореализации. Помощь растущему человеку в работе с самим собой, то есть в самоопределении и самореализации, составляет специфическую задачу именно педагогической поддержки творчества. Здесь педагоги дополнительного образования решают ряд психолого-педагогических конкретные педагогических задач:

Помощь ребенку (подростку) в осознании ценности, цели и перспективы творческой самореализации

Стимулирование аналитического, конструктивно-практического отношения к миру

Развитие рефлексии

Создание условий для включения ребенка (подростка) в разнообразную творческую деятельность

Помощь в освоении способов и механизмов творческой самореализации и самовыражения

Оказание помощи в устранении препятствий при негативном влиянии саморазвития (в зонах неустойчивости и кризисах развития)

Попытка перевести личностные проблемы в предмет и содержание художественного осмысления.

Педагоги ДТД Ленинского района считают, что процесс оказания педагогической поддержки начинается с обнаружения эмоционального переживания ребенка, что особо важно при работе с трудными подростками. Предметом деятельности педагога по поддержке в дополнительном учреждении выступает процесс совместного с ребенком (подростком) преодоления препятствий, мешающих растущему человеку самостоятельно достигать результатов.

Педагоги ДТД Ленинского района выделяют в своей деятельности личностные качества, основанные на общечеловеческих гуманистических принципах: не навреди, принимай ребенка (подростка) таким, каков он есть, доверяй, уважай, считай партнером. Это можно проследить в их повседневной работе: в разработке мероприятий, в умении вести групповую и индивидуальную работу, в осуществлении воспитательного процесса в соответствии возрастным особенностям детей и подростков.

Главные принципы в деятельности педагогов ДТЮ Ленинского района мы выделяем:

самоактуализации;

индивидуализации;

субъектности;

выбора;

творчества и успеха;

доверия и поддержки.

Приёмы и методы построения процесса познания и преобразования, которые мы выявили в процессе практики:

диалогичность;

деятельностно - творческий характер;

направленность на поддержку индивидуального развития подростка;

предоставление подростку необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения;

создание для подростка ситуации индивидуального и коллективного выбора;

создание ситуации успеха.

В ДТД Ленинского района работа с трудными подростками ведется лишь с недавнего времени с лета 2007 года и проводиться в каникулярное время.

Педагоги ДТД Ленинского района отмечают, что подростковый период развития характеризуется существенными изменениями всех сторон личности – психики, физиологии, взаимоотношений, когда подросток субъективно вступает в отношения с миром взрослых. Поэтому очень важно выбрать правильную форму работы с трудными подростками, тем самым обеспечить эффективность их воздействия. Одной из таких форм является художественная форма. Она включает в себя сообщения о наиболее активных событиях, которые объединены по степени важности и преподносятся образно при помощи эмоциональных средств воздействия. К данной форме можно отнести – массовые представления, вечера отдыха, шоу-представления, зрелища, литературные вечера, творческие встречи с известными людьми.

Педагоги ДТД Ленинского района рассматривают несколько основных направлений культурно-досуговой деятельности, необходимые для воспитания и самовоспитания трудных подростков. Одним из основных направлений деятельности выделяют гражданское воспитание, которое формирует научное мировоззрение, развивает гражданскую активность подростка. Педагоги используют такие формы, как лекции, беседы, диспуты. Примерная тематика лекций: «Отечество на рубеже веков», «Историческое прошлое нашей Родины»; тематика дискуссий: «Какой он – герой нашего времени», просмотр военно-исторических фильмов и т.д. Приветствует привлечение наглядных и технических средств, которые смогут придать эмоциональную окраску, выразительность и вызовут наибольший интерес у подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru