Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогическая поддержка трудных подростков в учреждениях дополнительного образования » Технология педагогической поддержки трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Технология педагогической поддержки трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Страница 3

организация групп свободного общения и обсуждения поставленной проблемы

приемы педагогической поддержки и сотрудничества: поощрение, похвала, одобрение; просьба, стимулирование к деятельности; доверие,.

приемы скрытой педагогической поддержки: безадресное упоминание об ошибках; мнимое, деланное безразличие, переключение внимания; выполнение какого-либо дела вместо воспитанника; намек, предположение, высказанное без адреса; изменение задания, поручения; обсуждение (анализ) жизненных ситуаций; стимулирование состязательности.

приемы-антиподы педагогической поддержки: проявление обсуждения в форме возмущения; изоляция от части или от всего коллектива; нетактичное выявление виновного; необдуманная характеристика поступка, упрек; жалобы родителям, администрации; приказание выполнения задания; несправедливое наказание.

Методика профессиональной педагогической поддержки

Педагогическая поддержка - это реальное взаимопонимающее уважение, воспитательный процесс, в котором встречаются не только учитель и ученик, не воспитатель и воспитанник, а два разных человека, которым есть что сказать друг другу. Суть педагогической поддержки состоит в том, чтобы стимулировать и подкрепить философское размышление подростка по поводу ситуации, в которой он обретает свое «Я» и изменяет свои взгляды [7; с. 25–27].

Механизм педагогической поддержки педагог использует очень осторожно, отчетливо представляя возможность нечаянного нарушения и разрушения идентичности личности.

О.С. Газман охарактеризовал следующие гуманистические принципы воспитания как наиболее важные:

- ребенок не должен быть средством в достижении педагогических целей;

- самореализация педагога - в творческой самореализации ребенка;

- всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;

- все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами;

- не унижай достоинства своей личности и личности ребенка;

- дети - носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание - диалог культур;

- не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действия;

- доверяя - не проверяй!;

- признавай право на ошибку и не суди за нее;

- умей признать свою ошибку;

- защищая ребенка, учи его защищаться.

От учителя требуется переосмысления своей роли в учебно-воспитательном процессе, работы не только над учебным материалом, но и над самим собой, над перестройкой своей психологии, форм и методов работы с подростками.

Условия реализации педагогической поддержки:

Педагог выступает человеком, умеющим облегчить ситуативное неблагоприятное состояние и одновременно стимулировать то положительное, что заложено в данном человеке.

Помощь трудному подростку в ознакомлении и осмыслении единых характеристик мира, таких как его амбивалентность, многомерность, динамичность, бесконечность, системность.

3. Взаимное уважение усилий каждого субъекта, основанноена воспитании личной ответственности за происходящее.

4. Психологическая природа возрастного развития трудного подростка.

5. Педагог должен уметь принимать трудного подростка как данность, признавать его индивидуальное своеобразие и права на проявлениесвоего «Я».

Целесообразно выделить несколько требований к личности педагога, который смог бы эффективно работать в сфере педагогической поддержки детей:

Наличие педагогических способностей (желание работать с детьми, уважение, разумность, спокойствие, рассудительность, справедливость).

Наличие разносторонних интересов. Педагог выступает главным координатором, комментатором, оппонентом, своеобразным фильтром всех воспитательных влияний. А эти функции педагог может выполнить, лишь будучи разносторонне образованным человеком. Педагога невозможно переучить, и, строго говоря, никакие знания для него не будут лишними, избыточными.

Обладание оптимизмом и терпением. Процесс воспитания идет с разной скоростью и не дает быстрых результатов. Очень часто педагог, прикладывая много сил, долго не видит позитивных изменений. Успешно работать в таких условиях может только терпеливый оптимист.

Развитость эмпатии, т.е. способности видеть ситуацию глазами другого человека, умения поставить себя на место своего воспитанника и взглянуть на проблему его глазами. Это позволяет воспитать у воспитанника постоянную потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru