Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Исследование проводилось в подготовительной группе ДОУ № г. Новокузнецка. В эксперименте приняли участие 15 детей в возрасте 6-7 лет.
Цель эксперимента: исследовать возможности игры как средства развития произвольного внимания, путем использования коррекционно-развивающей программы, состоящей из игр с правилами.
Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На первом этапе эксперимента нами выявлялся уровень развития произвольного внимания у детей этой группы.
На втором этапе была разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа, направленная на формирование произвольного внимания дошкольников. Третий этап исследования позволил выявить эффективность применения коррекционно-развивающей программы.
Списочный состав группы:
Фамилия, имя |
Возраст |
Анищенко Костя |
6 лет |
Большакова Настя |
6 лет |
Борисов Алеша |
6 лет |
Вейбель Артем |
7 лет |
Гореев Егор |
7 лет |
Дробышев Кирилл |
6 лет |
Жихарева Алина |
6 лет |
Лебединская Жанна |
7 лет |
Макеев Денис |
7 лет |
Мошкова Ксюша |
7 лет |
Неледина Марина |
7 лет |
Одинец Оксана |
6 лет |
Паутова Аня |
6 лет |
Сарычева Вика |
7 лет |
Федулова Ульяна |
6 лет |
Констатирующий эксперимент проводился в феврале – марте 2007 года.
Цель эксперимента: выявить уровень сформированности произвольного внимания у старших дошкольников.
Одним из важных условий получения достоверных результатов является установление эмоционального контакта и взаимопонимания между исследователем и ребенком. Для налаживания такого контакта необходимо проводить обследование в знакомой ребенку обстановке. Именно поэтому исследование проводилось в спортивном зале, где для этих целей было приготовлено рабочее место для ребенка с заранее подготовленными материалами.
Чтобы создать условия, при которых ребенок не будет испытывать отрицательных эмоций от общения с незнакомым человеком, работу с детьми мы начали с игры «Заметить все» (См. параграф 3.2. Игры на развитие произвольного внимания), а затем приступили к требуемым методикой заданиям. В целом обследование каждого ребенка занимало от 45 до 60 минут. После 20 минут работы ребенку предлагалось отвлечься, походить, выполнить несколько упражнений на расслабление.
Избранные протоколы констатирующего эксперимента представлены в Приложении 8.
Методика № 1 «Корректурная проба»
Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв или рисунков) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.