Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности » Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Страница 1

Исследование проводилось в подготовительной группе ДОУ № г. Новокузнецка. В эксперименте приняли участие 15 детей в возрасте 6-7 лет.

Цель эксперимента: исследовать возможности игры как средства развития произвольного внимания, путем использования коррекционно-развивающей программы, состоящей из игр с правилами.

Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На первом этапе эксперимента нами выявлялся уровень развития произвольного внимания у детей этой группы.

На втором этапе была разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа, направленная на формирование произвольного внимания дошкольников. Третий этап исследования позволил выявить эффективность применения коррекционно-развивающей программы.

Списочный состав группы:

Фамилия, имя

Возраст

Анищенко Костя

6 лет

Большакова Настя

6 лет

Борисов Алеша

6 лет

Вейбель Артем

7 лет

Гореев Егор

7 лет

Дробышев Кирилл

6 лет

Жихарева Алина

6 лет

Лебединская Жанна

7 лет

Макеев Денис

7 лет

Мошкова Ксюша

7 лет

Неледина Марина

7 лет

Одинец Оксана

6 лет

Паутова Аня

6 лет

Сарычева Вика

7 лет

Федулова Ульяна

6 лет

Констатирующий эксперимент проводился в феврале – марте 2007 года.

Цель эксперимента: выявить уровень сформированности произвольного внимания у старших дошкольников.

Одним из важных условий получения достоверных результатов является установление эмоционального контакта и взаимопонимания между исследователем и ребенком. Для налаживания такого контакта необходимо проводить обследование в знакомой ребенку обстановке. Именно поэтому исследование проводилось в спортивном зале, где для этих целей было приготовлено рабочее место для ребенка с заранее подготовленными материалами.

Чтобы создать условия, при которых ребенок не будет испытывать отрицательных эмоций от общения с незнакомым человеком, работу с детьми мы начали с игры «Заметить все» (См. параграф 3.2. Игры на развитие произвольного внимания), а затем приступили к требуемым методикой заданиям. В целом обследование каждого ребенка занимало от 45 до 60 минут. После 20 минут работы ребенку предлагалось отвлечься, походить, выполнить несколько упражнений на расслабление.

Избранные протоколы констатирующего эксперимента представлены в Приложении 8.

Методика № 1 «Корректурная проба»

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв или рисунков) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru