Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
При анализе полученных данных нами были выявлены нарушения общей моторики, произвольной моторики пальцев рук, моторики органов артикуляционного аппарата. Исследование состояния фонетической стороны речи выявило у всех дошкольников с ОНР III уровня различные дефекты звукопроизношения. Нарушения касались чаще всего звуков из фонетических групп свистящих, шипящих и соноров. У детей выявлен низкий уровень развития фонематического восприятия. Для детей характерны нарушения восприятия не только нарушенных в произношении звуков, но и правильно произносимых. Дифференциация оппозиционных звуков по звонкости-глухости, для детей сложнее, чем различение согласных по твердости-мягкости, по месту и способу образования.
Нами была составлена логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, которая включала в себя несколько этапов:
1. Развитие общей моторики;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие артикуляционной моторики;
4. Развитие звукопроизношения:
-Постановка, автоматизация, дифференциация звуков.
5. Формирование фонематического восприятия:
-Развитие слухового внимания и памяти;
- Развитие простых форм фонематического анализа: Фонематический анализ ряда гласных, фонематический анализ открытого и закрытого слогов, фонематический анализ слов;
- Развитие сложных форм фонематического анализа:
Развитие навыка определять количество звуков в слове, развитие умения определять последовательность звуков в слове, развитие навыка определения места звука в слове, развитие фонематического синтеза, развитие фонематических представлений, закрепление навыков фонематического анализа.