Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Содержание логопедической работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Содержание логопедической работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 10

При анализе полученных данных нами были выявлены нарушения общей моторики, произвольной моторики пальцев рук, моторики органов артикуляционного аппарата. Исследование состояния фонетической стороны речи выявило у всех дошкольников с ОНР III уровня различные дефекты звукопроизношения. Нарушения касались чаще всего звуков из фонетических групп свистящих, шипящих и соноров. У детей выявлен низкий уровень развития фонематического восприятия. Для детей характерны нарушения восприятия не только нарушенных в произношении звуков, но и правильно произносимых. Дифференциация оппозиционных звуков по звонкости-глухости, для детей сложнее, чем различение согласных по твердости-мягкости, по месту и способу образования.

Нами была составлена логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, которая включала в себя несколько этапов:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие артикуляционной моторики;

4. Развитие звукопроизношения:

-Постановка, автоматизация, дифференциация звуков.

5. Формирование фонематического восприятия:

-Развитие слухового внимания и памяти;

- Развитие простых форм фонематического анализа: Фонематический анализ ряда гласных, фонематический анализ открытого и закрытого слогов, фонематический анализ слов;

- Развитие сложных форм фонематического анализа:

Развитие навыка определять количество звуков в слове, развитие умения определять последовательность звуков в слове, развитие навыка определения места звука в слове, развитие фонематического синтеза, развитие фонематических представлений, закрепление навыков фонематического анализа.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru