Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Участники игры делятся на две команды.
Ведущий читает текст. Все участники внимательно слушают, затем каждый на листке бумаги записывает то, что запомнил. Члены каждой из команд обмениваются информацией, восстанавливают текст по памяти. Затем все участники игры обсуждают воспроизведенные тексты, сравнивают результаты.
Основная цель этой игры – вспомнить как можно больше песен.
Первый участник поет куплет любой песни, второй должен вспомнить и спеть куплет другой песни, но в котором обязательно должно быть хотя бы одно слово из предыдущей песни. Третий припоминает и поет куплет из другой песни, который содержит хотя бы одно слово из предыдущей и т.д. Тот из участников, кто в течение одной минуты не может подобрать песни, выбывает из игры.
Игроки разбиваются на две команды.
Ведущий просит участников игры выбрать по представителю от обеих команд и жюри. Представители команд танцуют в течение 15 секунд. Члены каждой команды наблюдают за ними. По сигналу ведущего представители каждой команды должны повторить движения танцора-противника как можно точнее. Жюри оценивает двигательную память участников игры, определяет сначала команду-победителя, а затем и игрока, обладающего лучшей двигательной памятью.
На заключительном контрольном этапе эксперимента было повторно проведено обследование детей контрольной и экспериментальной групп с использованием тех заданий, которые проводились в рамках констатирующего эксперимента.
При повторной диагностике степени осознания детьми произвольного мнемического действия были получены следующие результаты (таблица 8).
Таблица №8
Фамилия, имя |
Уровень осознания процесса запоминания |
Уровень осознания мнемических действий и приемов |
1. Быков Андрей |
4 |
3 |
2. Декань Никита |
3 |
2 |
3. Кирсанова Эля |
2 |
1 |
4. Косырева Алина |
4 |
2 |
5. Симонова Аня |
3 |
4 |
6. Сараева Лера |
2 |
2 |
После этого мы сравнили уровни детей на начальном и конечном этапах эксперимента для выявления изменений показателей в контрольной и экспериментальной группе.
Диаграмма 1. Уровень осознания процесса запоминания на начальном и конечном этапах экспериментальной деятельности
Диаграмма 2. Уровень осознания мнемических действий на начальном и конечном этапах экспериментальной деятельности
Результаты показывают, что уровень осознания процесса запоминания, осознания мнемических действий и приемов у всех трех детей экспериментальной группы значительно повысился, при этом в контрольной группе только у двоих детей наметились изменения в показателях, как по первому, так и по второму параметру.
При повторном исследовании состояния самоконтроля [таблица 10] очевидно, что дети экспериментальной группы намного успешнее справились с поставленным заданием, у них меньше представлены самопоправки на уровне замены, отсутствуют возвраты 3 и 4 типа. В контрольной группе также произошли изменения, но они не так ярко выражены.
Таблица 10
Фамилия, имя |
1. Замены |
2. Возврат | ||||
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Быков Андрей |
1 |
1 | ||||
2. Декань Никита |
1 | |||||
3. Кирсанова Эля |
1 |
1 |
1 | |||
4. Косырева Алина |
1 |
1 |
1 | |||
5. Симонова Аня |
1 |
1 | ||||
6. Сараева Лера |
1 |
1 |
1 |