Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Эффективные методы развития памяти детей дошкольного возраста » Экспериментальная работа по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальная работа по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

В процессе исследования поставленной проблемы была проведена экспериментальная работа в детском саду Вольского района Саратовской области с детьми старшей группы. В 2013 г. была составлена программа изучения и развития памяти дошкольников, которая в течение 4 месяцев апробировалась на базе экспериментальной группы.

Цель эксперимента: на основе экспериментальной деятельности выявить наиболее эффективные методы и разработать рекомендации по изучению и развитию памяти старших дошкольников.

Задачи эксперимента:

исследовать особенности памяти старших дошкольников;

спланировать систему работы по развитию данного познавательного процесса;

выявить эффективность проведенной работы на основе сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп;

на основе анализа полученных результатов выработать рекомендации по совершенствованию памяти детей старшего дошкольного возраста.

Основные этапы эксперимента

Экспериментальное исследование состояло из трех этапов, которые отражают динамику развития памяти детей в результате целенаправленной педагогической деятельности.

1. Констатирующий этап.

Эксперимент проводился с детьми старшей группы детского сада, к исследованию было привлечено 10 человек, из которых было выделено 6 человек с примерно эквивалентными показателями для создания контрольной и экспериментальной групп.

В процессе изучения поставленной проблемы был разработан блок материалов для организации работы в данном направлении, составлена программа эксперимента, которая реализовалась в течение 2010 года.

2. Формирующий этап.

В ходе формирующего этапа велась апробация и отслеживание результатов, а также первоначальная коррекция деятельности. Подробнее данный этап будет описан далее.

3. Контрольный этап.

На контрольном этапе осуществлялась количественная и качественная обработка и описание результатов эксперимента, сравнительная характеристика показателей в контрольной и экспериментальной группах.

Констатирующий этап эксперимента был нацелен на решение следующих задач:

– определить качественные параметры развития памяти детей;

дать характеристику участников эксперимента в целях установления эквивалентности исходных условий в контрольной и экспериментальной группах.

На констатирующем этапе были изучены различные источники информации, касающиеся рассматриваемой проблемы. В ходе осуществления исследовательской деятельности использовались такие методы, как наблюдение, беседы, в качестве основной формы исследования были выбраны практические занятия.

Для того, чтобы выявить стартовые условия для проведения эксперимента, было проведено обследование 6 детей из старшей группы детского сада на основе диагностики:

осознания детьми произвольного мнемического действия;

самоконтроля в процессе воспроизведения.

Детям была предложена анкета, состоящая из следующих вопросов:

Как часто ты забываешь выполнить поручение родителей?

Часто ли родители напоминают тебе о каких-либо просьбах?

Как ты оцениваешь свою память?

Учат ли тебя родители запоминать что-либо?

Читаешь ли ты вслух дома?

Читают ли тебе родители книги перед сном?

Результаты диагностики степени осознания детьми произвольного мнемического действия были получены в результате проведения исследования (Приложение 1) [64, с. 169–170]. Результаты исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Фамилия, имя

Уровень осознания процесса запоминания

Уровень осознания мнемических действий и приемов

1. Быков Андрей

3

3

2. Декань Никита

2

1

3. Кирсанова Эля

1

1

4. Косырева Алина

4

2

5. Симонова Аня

2

2

6. Сараева Лера

2

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru