Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Эффективные методы развития памяти детей дошкольного возраста » Экспериментальная работа по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальная работа по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

По второму направлению было проведено родительское собрание на тему «Роль памяти в жизни дошкольников и способы ее развития в домашних условиях» [Приложение 6]. Перед проведением собрания с дошкольниками проводилось анкетирование, включавшее 6 вопросов:

Как часто ты забываешь выполнить поручение родителей?

Часто ли родители напоминают тебе о каких-либо просьбах?

Как ты оцениваешь свою память?

Учат ли тебя родители запоминать что-либо?

Читают ли тебе родители книги перед сном?

Ответы детей показали, что 74% детей часто забывают выполнять задания, поэтому родителям приходится постоянно напоминать им о поручениях, при этом большинство родителей используют метод повторения, не обращаясь к другим способам развития памяти детей. Чтение перед сном, которое активизирует резервы мнемического развития, представлено только у одного ребенка.

Для родителей были разработаны рекомендации по развитию памяти дошкольников, а также предложено проводить с детьми игру «Заметь и запомни», подробно описанную на стр. 26–27.

Далее была разработана серия практических занятий с младшими школьниками, которая включала следующие разделы:

Практическое занятие «Изучение соотношения непроизвольной и произвольной памяти».

Практическое занятие «Изучение запоминания в различных видах деятельности».

Практическое занятие «Изучение зависимости объема произвольной образной памяти от содержания запоминаемого материала».

Игровой тренинг по развитию памяти.

В процессе эксперимента с детьми было организовано 3 серии занятий по изучению соотношения непроизвольной и произвольной памяти. Подробно описание данного исследования дано в приложении. Результаты исследования представлены в таблице 5

Таблица 5. Продуктивность запоминания

фамилия

1 серия – непроизвольное пассивное запоминание

2 серия – непроизвольное активное запоминание

3 серия – произвольное запоминание

1

Быков Андрей

4

7

8

2

Декань Никита

5

6

8

3

Симонова Аня

7

8

9

По результатам исследования видно, что непроизвольное пассивное запоминание у 2 детей на низком уровне, у 1 ребенка – на среднем уровне. После проведения 2 серии, когда дошкольникам было предложено использовать прием классификации материала, показатели стали выше; на 3 занятии дети продемонстрировали наибольшие показатели, при этом все детей использовали прием классификации.

Следующим этапом исследования проводилось изучение запоминания в различных видах деятельности [Приложение 4]. Результаты проведенного занятия представлены в таблице 6:

Таблица 6

фамилия

Количество воспроизведенных слов в разных видах деятельности

игра

Занятие по труду

Прослушивание рассказа

1

Быков Андрей

7

8

6

2

Декань Никита

9

9

6

3

Симонова Аня

6

5

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru