Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Эффективные методы развития памяти детей дошкольного возраста » Экспериментальная работа по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальная работа по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Итоги исследования свидетельствуют о том, что для дошкольников игра является важным видом деятельности. В процессе игры и занятий дети продемонстрировали наиболее высокие результаты. Менее высокие показатели выявлены при проведении 3 серии – прослушивания рассказа.

Содержание запоминаемого материала в значительной мере определяет эффективность мнемической деятельности, поэтому в рамках эксперимента проводилось занятие по изучению зависимости объема произвольной образной памяти от содержания запоминаемого материала. [Приложение 5]. Результаты проведенного исследования представлены в таблице №7:

Таблица №7

Фамилия

Материал для запоминания

Предметы

слова

Геометрические фигуры

1

Быков Андрей

6

5

4

2

Декань Никита

7

4

5

3

Симонова Аня

6

5

4

Из таблицы видно, что дети успешнее запоминают предметы, чем слова и геометрические фигуры, что свидетельствует о том, что у младших школьников более развита наглядно-образная, чем словесно-логическая память. При этом двое детей демонстрируют низкий уровень запоминания.

На основе рекомендаций М.И. Чистяковой, Л.Ф. Тихомировой был разработан игровой тренинг для детей, в котором была подобрана система игр по развитию памяти детей [63, 68]. Учитывая, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, мы подобрали игры, направленные на развитие различных видов памяти (моторно-слуховой, зрительной, словесно-логической).

Игровой тренинг для развития памяти

Повтори за мной (для детей 6–7 лет)

Цель игры: развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные. Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

Запомни движения (для детей 5–6 лет)

Цель игры: та же.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

Запомни свое место (для детей 4–5 лет)

Цель игры: та же.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала. каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

Запомни свою позу (для детей 4–5 лет)

Цель игры: та же.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

Слушай и исполняй! (для детей 7–8 лет)

Цель игры: развивать внимание и память.

Ведущий называет и повторяет 1–2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Вот так позы! (для детей 5–6 лет)

Цель игры: развивать наблюдательность.

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.

Запомни порядок! (для детей 5–6 лет)

Цель игры: та же.

4–5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий? посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

Кто что делал? (для детей 5–6 лет)

Цель игры: та же.

Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Они под музыку Д. Кабалевского «Веселая сказочка» делают по очереди различные движения и повторяют эти движения 4 раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.

Художник (для детей 5–6 лет)

Цель игры: та же.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru