Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Дидактическая игра на уроке математики как средство реализации адаптации учащихся 5 класса при переходе их из начальной школы в основную » Обоснование использования дидактических игр на уроках математики в адаптационный период

Обоснование использования дидактических игр на уроках математики в адаптационный период

Страница 6

Урок закончим стихотворением (автор О.Севастьянова)

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача. (слайд 29)

8. Рефлексия

Слайд 30

- Учитель: Ребята у вас на столах лежит жёлтый шарик. Если урок вам понравился и вы всё поняли и можете применить свои знания на практике, то прикрепите его на нашу живую картину. Если урок не понравился, то шарик оставьте на парте.

Сложение и вычитание дробей

Цели урока:

Научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Развитие адаптации, внимания, познавательной активности учащихся.

Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: ноутбук, медеопроектор, экран, набор «Доли и дроби»

I. Вступление

– Сегодня вместе с Иваном-царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну "Математика" и научимся складывать и вычитать числа с одинаковыми знаменателями. Итак…

– В некотором царстве, в некотором государстве жил Иван-царевич. Он очень любил путешествовать. Однажды в одном из увлекательных путешествий повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и решили пожениться. Но злой Кощей Бессмертный узнал про это и похитил Елену Прекрасную. Унес ее в далекую страну "Математика". Решил Иван-царевич выручить Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско. Собрал он 2 отряда, назначил в каждом отряде командира.(1 ряд - Тая; 2 ряд – Сережа) И начал испытывать воинов.

II. Испытание командиров (задание на доске):

1.Расположите дроби в порядке возрастания:

1.1. 11/12; 3/12; 1/12; 5/12; 8/12

1.2. 3/14; 1/14; 11/14; 5/14; 8/14

III. Испытание воинов

1) Приведите пример обыкновенной дроби

2) Назовите числитель дроби

3) Назовите знаменатель дроби

4) Что показывает знаменатель

5) Что показывает числитель

6) Какие дроби называются правильными. Пример.

7.Какие дроби называются неправильными. Пример

8 Как сравнить обыкновенные дроби

9.Сравните:

2/5 и 4/5; ѕ и 1; 6/5 и1; 7/7 и 1; 8/11 и 9/11; 1/7 и 1/8

– Молодцы! Хорошее войско подобрал себе Иван-царевич. А теперь в путь!

Поехал Иван-царевич вместе с войском выручать Елену Прекрасную. Вышли они к бурной реке, а там - огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написан вычислительный пример. Если его правильно решить, то получится магическое число. Произнесет его воин – камень повернется и освободит дорогу. (Один воин – на доске, все остальные – в тетради.)

Вычислить: (2384 + 2692): (303 – 195) = 47

– Первую преграду войско одолело: камень повернулся, открыл дорогу. Дальше дорога их привела к волшебной стене. От стены дорога вела в лабиринт. Надо найти выход из лабиринта. А для этого надо нам с вами научиться складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

1/3+1/3=

2/4+1/4=

2/6+3/6=

Безымянный

Для того чтобы найти выход из этого лабиринта мы должны сформулировать правило: Как сложить две дроби с одинаковым знаменателем?

Выход из лабиринта найден. Попал Иван-царевич с войском в лес, к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и решила помочь Ивану-царевичу. Дала она ему три ларца, в одном из них – смерть Кощея. Но чтобы определить ларец, надо сформулировать еще одно правило: Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем? И показать всем, что мы научились складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

№ 986

1 войско (цепочкой) 1 строчка

2 войско (цепочкой) 2 строчка

– Нашел Иван-царевич нужный ларец. Открыл его, а там яйцо. Молодцы! Справились с заданием. Разбили яйцо, а в нем - иголка, переломили ее.(Слайд 13) Покончили с Кощеем Бессмертным. Освободилась Елена Прекрасная.

– Вот и сказке конец, а значит, конец нашему путешествию по сказочной стране "Математика". Спасибо воинам, которые помогли спасти Ивану-царевичу Елену Прекрасную.

И отправились воины по домам: девочки обед готовить № 980;

Мальчики делом заниматься № 982; 984

V. Оценки за урок

VI. Домашнее задание: п.26 №1015, 1020, 1023 (а)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru