Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Проблемы адаптационного периода |
Возможности дидактических игр для решения проблем адаптационного периода |
Падение самооценки |
Групповая форма организации деятельности |
Увеличение дисциплинарных проблем |
Наличие в игре правил проведения ее |
Негативное отношение к школе |
Укрепление дружеских отношений в классе |
Недостаточное развитие самосознания |
Активное общение со сверстниками |
Недостаточная мотивация к успеху |
Мотивация проявляется непроизвольно, т.к. желание выиграть возникает у каждого учащегося или команды |
Невозможность выделится в коллективе |
Соревновательные моменты, задачи (требующие проявление творчества, смекалки, настойчивости) |
Недостаточность или отсутствие друзей |
Групповые и парные работы |
Выраженная эмоциональность |
Выплеск эмоций с помощью различных видов дидактических игр |
Нервозность, слабость |
Игры могут дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям; |
Разработанные дидактические игры
В царстве, в 0,3 государстве
Класс _5 _
Тема: обыкновенные и десятичные дроби.
Актуальная цель: создание условий для обобщения и систематизации ранее изученного материала
Задачи урока:
обучающие: закрепить теоретические знания и практические умения о обыкновенных и десятичных дробях
развивающие: развить адаптацию учащихся в ходе проведения игры
воспитательные: формировать навыки анализа и обобщения
Тип урока: систематизация и обобщение материала Вид урока: урок-игра
Принципы: научности, наглядности
Особенности игры: групповое взаимодействие, сказочность, необычность
Обобщающий урок-сказка по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»
Учитель: дорогие ребята, мы сейчас отправляемся в царство, в 0,3 государство, но попасть туда мы сможем, если отгадаем имя царицы этого царства с помощью кроссворда.
По горизонтали: 1. Расстояние между концами отрезка. 2. Окружность с ее внутренней частью. 3. Два луча, имеющие общее начало, образуют……. 4. Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам. 5.
Учитель: отгадали – встречайте Царицу дробь с ее советниками – Числителем и Знаменателем.
Царица: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем царстве. Без ложной скромности, хочу подчеркнуть свою значимость. Вы думаете, что дробь – это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимания?
А если бы строя ваш дом,
Тот, в котором вы живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчете,
Что б случилось, ты знаешь едва ли
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост – он надежен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет ядом лекарство, убьет человека.
Числитель: не случайно еще древнеримский политический деятель, оратор, писатель Марк Туллий Цицерон говорил: «Без знания дроби никто не может признаваться сведущим в арифметике».
Царица: сейчас мы проверим, как вы научились работать с дробями. Мы составим дроби, а вы назовите их и скажите:
какая дробь правильная, а какая неправильная
какая дробь получится после сокращения
каков разряд выделенной цифры
14,8; 3,21; 9,003; 71,083
Учитель: без знания дробей не справиться с такой задачей:
Причиной многих заболевания является неблагоприятная экологическая обстановка – загрязненность воздуха, воды и почвы. Например, загрязнение воздуха над заводом составляет 0,86%,
Над городом – 0,219%
Над селом -
Над лесом – .