Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Дидактическая игра на уроке математики как средство реализации адаптации учащихся 5 класса при переходе их из начальной школы в основную » Обоснование использования дидактических игр на уроках математики в адаптационный период

Обоснование использования дидактических игр на уроках математики в адаптационный период

Страница 1

Проблемы адаптационного периода

Возможности дидактических игр для решения проблем адаптационного периода

Падение самооценки

Групповая форма организации деятельности

Увеличение дисциплинарных проблем

Наличие в игре правил проведения ее

Негативное отношение к школе

Укрепление дружеских отношений в классе

Недостаточное развитие самосознания

Активное общение со сверстниками

Недостаточная мотивация к успеху

Мотивация проявляется непроизвольно, т.к. желание выиграть возникает у каждого учащегося или команды

Невозможность выделится в коллективе

Соревновательные моменты, задачи (требующие проявление творчества, смекалки, настойчивости)

Недостаточность или отсутствие друзей

Групповые и парные работы

Выраженная эмоциональность

Выплеск эмоций с помощью различных видов дидактических игр

Нервозность, слабость

Игры могут дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям;

Разработанные дидактические игры

В царстве, в 0,3 государстве

Класс _5 _

Тема: обыкновенные и десятичные дроби.

Актуальная цель: создание условий для обобщения и систематизации ранее изученного материала

Задачи урока:

обучающие: закрепить теоретические знания и практические умения о обыкновенных и десятичных дробях

развивающие: развить адаптацию учащихся в ходе проведения игры

воспитательные: формировать навыки анализа и обобщения

Тип урока: систематизация и обобщение материала Вид урока: урок-игра

Принципы: научности, наглядности

Особенности игры: групповое взаимодействие, сказочность, необычность

Обобщающий урок-сказка по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

Учитель: дорогие ребята, мы сейчас отправляемся в царство, в 0,3 государство, но попасть туда мы сможем, если отгадаем имя царицы этого царства с помощью кроссворда.

По горизонтали: 1. Расстояние между концами отрезка. 2. Окружность с ее внутренней частью. 3. Два луча, имеющие общее начало, образуют……. 4. Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам. 5.

Учитель: отгадали – встречайте Царицу дробь с ее советниками – Числителем и Знаменателем.

Царица: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем царстве. Без ложной скромности, хочу подчеркнуть свою значимость. Вы думаете, что дробь – это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимания?

А если бы строя ваш дом,

Тот, в котором вы живете,

Архитектор на малую долю ошибся в расчете,

Что б случилось, ты знаешь едва ли

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост – он надежен и прочен.

А не будь инженер в чертежах своих точен?

Три десятых – и стены возводятся косо,

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьет человека.

Числитель: не случайно еще древнеримский политический деятель, оратор, писатель Марк Туллий Цицерон говорил: «Без знания дроби никто не может признаваться сведущим в арифметике».

Царица: сейчас мы проверим, как вы научились работать с дробями. Мы составим дроби, а вы назовите их и скажите:

какая дробь правильная, а какая неправильная

какая дробь получится после сокращения

каков разряд выделенной цифры

14,8; 3,21; 9,003; 71,083

Учитель: без знания дробей не справиться с такой задачей:

Причиной многих заболевания является неблагоприятная экологическая обстановка – загрязненность воздуха, воды и почвы. Например, загрязнение воздуха над заводом составляет 0,86%,

Над городом – 0,219%

Над селом -

Над лесом – .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru