Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Дидактическая игра на уроке математики как средство реализации адаптации учащихся 5 класса при переходе их из начальной школы в основную » Обоснование использования дидактических игр на уроках математики в адаптационный период

Обоснование использования дидактических игр на уроках математики в адаптационный период

Страница 3

Числитель: и в нашей жизни без дробей не обойтись, судите сами. Вот рецепт бабушкиного печенья. Я зачитаю, а вы запишите встретившиеся дроби в тетрадь и на доске.

Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвертых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Учитель: ну что же, ребята, домашнее задание у вас сегодня необычное: испечь печенье по бабушкиному рецепту. А получится оно у того, кто с дробями справится!

Данная дидактическая игра развивает адаптацию учащихся своими особенностями: групповое взаимодействие, сказочность, необычность, которые, в свою очередь усиливают мотивацию учащихся к изучению и работе на уроке.

Меньше или больше

Класс _5 _

Тема: Меньше или больше

Актуальная цель: создание условий для формирования навыков сравнения чисел

Задачи урока:

обучающие: закрепить теоретические знания о сравнении чисел

развивающие: развить адаптации учащихся в ходе проведения игры

воспитательные: формировать навыки анализа и обобщения

Оборудование: доска, мел, карточки для самостоятельной работы

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-игра

Принципы: научности, наглядности

Особенности игры: групповое взаимодействие, соревнование, наличие правил игры, качественное оценивание.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами проведем игру, которая называется Меньше или больше? На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке. А что значит ответить на вопрос. Тоже самое, что и отгадать загадку. Поэтому мы на уроке будем отгадывать загадки. Самая главная наша загадка – больше или меньше‼!Но чтобы отгадать эту загадку нам предстоит разобраться, о чем идет речь вообще. А помогут нам в этом другие загадки.

Людям всем дано от Бога

по одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по… (две)

Вот так чудо! ну-ка, ну-ка

ты получше посмотри –

это вроде бы и буква

но еще и цифра….(три)

Вот так циферка, взгляни

,у нее и фокус есть –

ты ее переверни и

получишь цифру…. (шесть)

Поживают в трудной книжке

хитроумные братишки

десять их, но братья эти

сосчитают все на свете (цифры)

Правильно! Цифры! Их то, мы и будем сравнивать, то есть узнавать какое из них меньше, какое больше. И ответим на главную загадку!

Давайте этим и займемся! Следующая наша загадка: девочке Оле 5 лет. Ее подруге Свете на 2 года больше. Сколько лет Свете и кто из них старше?

Верно! а если Света старше, то лет ей? (Свете 7 лет и она старше) То есть 7>5.

Олиному дедушке Матвею 72 года, а Светиному дедушке Степану на 4 года меньше. Сколько лети Степану и кто старше?

Значит кому лет больше? А какое число больше? А к какому выводу мы можем придти? (Д. Степану 68 лет, старше д.Матвей; 72>68; Меньше то число, которое при счете называют раньше, а больше то, которое при счете называют).

Все верно, запишите его в тетрадь.

А сейчас мы продолжим играть. Для этого вам нужно объединиться в две команды. У нас будет соревнование. Вам необходимо выполнить задание в группах. Та группа, которая не только быстрее и правильно выполнит задания, но еще и будет внимательно следить за своим поведением, получит соответствующие оценки.

Работать в группе должен абсолютно каждый учащийся. Учащиеся работая в группах выполняют задания.

Доли. Обыкновенные дроби

Цели урока:

Знакомство с понятиями доли и обыкновенной дроби;

Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.

Задачи:

1) обучающие

- ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с числителем и знаменателем дроби, исторической справкой

- развивать творческие способности через использование загадок и занимательных задачек

2) развивающие

- развивать у учащихся адаптацию посредством использования наглядных пособий (живая картинка, мультфильм, презентация)

- развивать умение работать в группах

3) воспитательные

- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)

- воспитывать взаимоуважения друг к другу

- воспитывать у учащихся любовь к предмету

Место: 5 класс

Время: 40 минут

Тип урока: урок изучения нового материала

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (цветные кружки, памятки, карточки с тестами) (Приложение 3)

Формы, применяемые на уроке:

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная, с использованием ИКТ

1. Орг. момент

В начале урока построение, приветствие ребят и учителя. Настрой учащихся на работу с помощью стихотворения:

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять. [2]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru