Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
2. Устный счет
– Учитель: А теперь проведем устный счет - посадим цветы.
- Учитель: Я вам буду показывать карточку с примером, кто первый решит, поднимает руку.
- Учитель: Посмотрим в результате что у нас получится.
- Учитель: Что ребята у нас получилось? (Картина)
- Учитель: Спасибо вам за создание прекрасной картины, вы помогли мне её оживить
3. Мотивация. Объяснение нового материала
- Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, герои которого – животные. Подсчитайте сколько их в мультфильме.
Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (слайд 1) [10]
- Какой фрукт делили звери? (апельсин)
- Из чего он состоит? (Из долек)
- А какие дольки в апельсине? (равные)
- Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)
- Молодцы!
- На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? (на восемь)
- Какую часть получит каждый? (одну восьмую)
- Вот мы и с вами подошли к теме нашего урока
- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока: Доли. Обыкновенные дроби (слайд 2)
Цели урока: Знакомство с понятиями доли, обыкновенные дроби. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей (слайд 3)
- Учитель: Ещё раз повторим, что такое доли? (Доли – это равные части)
- В математике долю принято записывать в следующем виде
- Такая запись числа называется обыкновенной дробью.
- Учитель: Что такое дробь мы узнаем из исторической справки. (слайд 4)
- Запись в тетрадь: - обыкновенная дробь,
Число 1 – числитель дроби. Число 8 – знаменатель дроби.
- Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)
- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)
- Запись в тетрадь: Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято (слайд 5).
- Так как же образуются доли? (Когда один предмет делится на равные части) (слайд 6)
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и поможем животным справиться с задачами.
Загадка № 1
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадай загадку?
Тогда скорей ответь
Название этой сказки … (Маша и медведь) (слайд 7)
А дорога – нелегка,
А корзина – тяжела,
Сяду на пенек
Съем я пирожок.
Задача №1: Как пирожок разделить между Машей и медведем поровну?
Какую долю получит каждый? (слайд 8)
- Долю в математике принято еще называть половиной
- Запись в тетрадь: - половина.
Учитель: Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто. Назовите пожалуйста слова с приставкой «пол» (полчаса, полкилометра)
2) Загадка № 2
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки. (Три медведя) (слайд 9)
- Загадки, задачки, реши и все в порядке!
- Задачек легких нет, еще задачка есть!
- Задача №2: Маша пришла в гости к медведям. Она подарила им мёд. На сколько частей надо разделить мед в сотах? Какую долю получил каждый медведь? (слайд 10)
- Долю в математике принято называть треть
- Запись в тетрадь: – это треть
- Загадки, задачки, реши и все в порядке!
Загадка № 3
Столяр Джузеппе – сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал, что-то мастерить, Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) (слайд 11)
- Загадки, задачки, реши и все в порядке!
Задача №3: Рано утром Мальвина, Перо, Буратино и Артемон завтракали.
На столе стоял кувшин с какао. Мальвина разлила каждому равное количество какао в чашку. Какую долю от всего какао получил каждый? (долю ) (слайд 12)
- Долю в математике принято называть четверть
- Запись в тетрадь - это четверть.
- Скажите когда мы говорим четверть? (учебная четверть, четверть часа)
- Вернёмся к записям на доске и в тетрадях. Назовите дробь: половина, треть, четверть?
- А сейчас поучимся читать дроби и в этом нам поможет памятка (слайд 13).
- На слайде 14 чтение дробей.
- Все эти дроби обыкновенные
4. Физическая минутка (слайд 15)
Одолела нас дремота,
Шевельнутся неохота
Ну-ка делайте со мною