Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Дидактическая игра на уроке математики как средство реализации адаптации учащихся 5 класса при переходе их из начальной школы в основную » Обоснование использования дидактических игр на уроках математики в адаптационный период

Обоснование использования дидактических игр на уроках математики в адаптационный период

Страница 4

2. Устный счет

– Учитель: А теперь проведем устный счет - посадим цветы.

- Учитель: Я вам буду показывать карточку с примером, кто первый решит, поднимает руку.

- Учитель: Посмотрим в результате что у нас получится.

- Учитель: Что ребята у нас получилось? (Картина)

- Учитель: Спасибо вам за создание прекрасной картины, вы помогли мне её оживить

3. Мотивация. Объяснение нового материала

- Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, герои которого – животные. Подсчитайте сколько их в мультфильме.

Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (слайд 1) [10]

- Какой фрукт делили звери? (апельсин)

- Из чего он состоит? (Из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)

- Молодцы!

- На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? (на восемь)

- Какую часть получит каждый? (одну восьмую)

- Вот мы и с вами подошли к теме нашего урока

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока: Доли. Обыкновенные дроби (слайд 2)

Цели урока: Знакомство с понятиями доли, обыкновенные дроби. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей (слайд 3)

- Учитель: Ещё раз повторим, что такое доли? (Доли – это равные части)

- В математике долю принято записывать в следующем виде

- Такая запись числа называется обыкновенной дробью.

- Учитель: Что такое дробь мы узнаем из исторической справки. (слайд 4)

- Запись в тетрадь: - обыкновенная дробь,

Число 1 – числитель дроби. Число 8 – знаменатель дроби.

- Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)

- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)

- Запись в тетрадь: Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято (слайд 5).

- Так как же образуются доли? (Когда один предмет делится на равные части) (слайд 6)

- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и поможем животным справиться с задачами.

Загадка № 1

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадай загадку?

Тогда скорей ответь

Название этой сказки … (Маша и медведь) (слайд 7)

А дорога – нелегка,

А корзина – тяжела,

Сяду на пенек

Съем я пирожок.

Задача №1: Как пирожок разделить между Машей и медведем поровну?

Какую долю получит каждый? (слайд 8)

- Долю в математике принято еще называть половиной

- Запись в тетрадь: - половина.

Учитель: Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто. Назовите пожалуйста слова с приставкой «пол» (полчаса, полкилометра)

2) Загадка № 2

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герой этой сказки. (Три медведя) (слайд 9)

- Загадки, задачки, реши и все в порядке!

- Задачек легких нет, еще задачка есть!

- Задача №2: Маша пришла в гости к медведям. Она подарила им мёд. На сколько частей надо разделить мед в сотах? Какую долю получил каждый медведь? (слайд 10)

- Долю в математике принято называть треть

- Запись в тетрадь: – это треть

- Загадки, задачки, реши и все в порядке!

Загадка № 3

Столяр Джузеппе – сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал, что-то мастерить, Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) (слайд 11)

- Загадки, задачки, реши и все в порядке!

Задача №3: Рано утром Мальвина, Перо, Буратино и Артемон завтракали.

На столе стоял кувшин с какао. Мальвина разлила каждому равное количество какао в чашку. Какую долю от всего какао получил каждый? (долю ) (слайд 12)

- Долю в математике принято называть четверть

- Запись в тетрадь - это четверть.

- Скажите когда мы говорим четверть? (учебная четверть, четверть часа)

- Вернёмся к записям на доске и в тетрадях. Назовите дробь: половина, треть, четверть?

- А сейчас поучимся читать дроби и в этом нам поможет памятка (слайд 13).

- На слайде 14 чтение дробей.

- Все эти дроби обыкновенные

4. Физическая минутка (слайд 15)

Одолела нас дремота,

Шевельнутся неохота

Ну-ка делайте со мною

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru