Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности » Приемы и методы развития интереса к чтению на уроках литературного чтения

Приемы и методы развития интереса к чтению на уроках литературного чтения

Страница 4

16

1

12

27

13

30

5

11

8

19

7

21

24

20

8

19

3. Игра «Путаница»

4. «Слушай внимательно»

Для концентрации слухового внимания очень удобно проводить арифметические диктанты.

Например: Сейчас я буду читать тебе арифметические задания. Ты должен решать их в уме. Полученные числа нужно держать в уме. Результату запишешь только тогда, когда я скажу «Пиши».

Даны два числа 6 и 3. Сложи первое число, и второе… от полученного числа отними 2… затем отними еще 4. Пиши! (ответ 3)

5.Игра-соревнование «Кто лучше запомнит?»

Нужно внимательно рассмотреть несколько предметов в течение 1-2 мин, а затем их подробно описать.

6. «Найди спрятанное слово»

Среди буквенного текста спрятаны слова. Нужно найти их и подчеркнуть.

Например: бсолнцеитранвстолрюджывтокногтщзпмашина

7. (На любом тексте)

а) Одну букву вычеркиваем, другую подчеркиваем. (Например: е – вычеркиваем, м – подчеркиваем)

Говорила мышка мышке – не хочу читать я книжки.

б) Сначала одну букву подчеркиваем, а другую – вычеркиваем, затем по команде «Внимание» работа идет наоборот – первую вычеркиваем, вторую подчеркиваем.

Упражнение для развития словарного запаса

1. «Игра в слова»

Назови как можно больше слов обозначающих фрукты (овощи, цветы, транспорт и т.д.).

2. «Назови действие»

Метель метёт, а гром …, ветер …, а снег …, дождь …, а солнце … .

3. «Признак».

4. «Сравни»

По вкусу – лимон и мед.

По цвету – ромашку и гвоздику.

По ширине – дорогу и тропинку.

5. «Угдадй – ка»

· Отгадай загадку

· Как ты догадался, о чем речь?

6. «Слова – синонимы»

· Как можно по – другому сказать о грустном человеке?

· Каким словом можно заменить слово конь? Врач?

· Какое слово лишнее?

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

7. «Слова – антонимы»

Холодный, тупой, поднять, зима, чистый, мокрый.

Врач, день, толстый, светлый, утро, весна.

8. «Один – много»

9. «Много – один»

10. «Уменьшение»

Скажи мне как будет называться маленький предмет.

Маленький мяч – мячик

Трава, рука, солнце, стул, книга, чашка.

11. «Закончи слово»

Отгадай, какое слово я хочу сказать ПО… и т. д.

12. «Объясни слово»

Что такое велосипед? (шляпа, нож, мяч, и т.д.)

13. «Найди слова»

Найди слова, в которых первый слог такой же, как в нашем слове.

Слова: слава, слоги, слоны, слова, снега, зима.

14. «Составь слова»

Помоги слову найти свою последнюю букву

Кро р

Тро т

Вра ч

Сто к

Пло н

Сту л

Узо р

15. «Найди лишнее слово»

Мак, ромашка, роза, лук.

Кошка, воробей, собака, корова.

Береза, дуб, осина, малина.

Корова, лиса, волк, медведь.

16. «Лесенка»

Чтение, придумывание лесенок слов.

л

а

к

 

л

а

п

а

 

л

а

м

п

а

 

л

а

н

д

ы

ш

 

л

ы

ж

н

и

ц

а

 

л

у

к

о

в

и

ц

а

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru