Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
16 |
1 |
12 |
27 |
13 |
30 |
5 |
11 |
8 |
19 |
7 |
21 |
24 |
20 |
8 |
19 |
3. Игра «Путаница»
4. «Слушай внимательно»
Для концентрации слухового внимания очень удобно проводить арифметические диктанты.
Например: Сейчас я буду читать тебе арифметические задания. Ты должен решать их в уме. Полученные числа нужно держать в уме. Результату запишешь только тогда, когда я скажу «Пиши».
Даны два числа 6 и 3. Сложи первое число, и второе… от полученного числа отними 2… затем отними еще 4. Пиши! (ответ 3)
5.Игра-соревнование «Кто лучше запомнит?»
Нужно внимательно рассмотреть несколько предметов в течение 1-2 мин, а затем их подробно описать.
6. «Найди спрятанное слово»
Среди буквенного текста спрятаны слова. Нужно найти их и подчеркнуть.
Например: бсолнцеитранвстолрюджывтокногтщзпмашина
7. (На любом тексте)
а) Одну букву вычеркиваем, другую подчеркиваем. (Например: е – вычеркиваем, м – подчеркиваем)
Говорила мышка мышке – не хочу читать я книжки.
б) Сначала одну букву подчеркиваем, а другую – вычеркиваем, затем по команде «Внимание» работа идет наоборот – первую вычеркиваем, вторую подчеркиваем.
Упражнение для развития словарного запаса
1. «Игра в слова»
Назови как можно больше слов обозначающих фрукты (овощи, цветы, транспорт и т.д.).
2. «Назови действие»
Метель метёт, а гром …, ветер …, а снег …, дождь …, а солнце … .
3. «Признак».
4. «Сравни»
По вкусу – лимон и мед.
По цвету – ромашку и гвоздику.
По ширине – дорогу и тропинку.
5. «Угдадй – ка»
· Отгадай загадку
· Как ты догадался, о чем речь?
6. «Слова – синонимы»
· Как можно по – другому сказать о грустном человеке?
· Каким словом можно заменить слово конь? Врач?
· Какое слово лишнее?
Грустный, печальный, унылый, глубокий.
Храбрый, звонкий, смелый, отважный.
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.
7. «Слова – антонимы»
Холодный, тупой, поднять, зима, чистый, мокрый.
Врач, день, толстый, светлый, утро, весна.
8. «Один – много»
9. «Много – один»
10. «Уменьшение»
Скажи мне как будет называться маленький предмет.
Маленький мяч – мячик
Трава, рука, солнце, стул, книга, чашка.
11. «Закончи слово»
Отгадай, какое слово я хочу сказать ПО… и т. д.
12. «Объясни слово»
Что такое велосипед? (шляпа, нож, мяч, и т.д.)
13. «Найди слова»
Найди слова, в которых первый слог такой же, как в нашем слове.
Слова: слава, слоги, слоны, слова, снега, зима.
14. «Составь слова»
Помоги слову найти свою последнюю букву
Кро р
Тро т
Вра ч
Сто к
Пло н
Сту л
Узо р
15. «Найди лишнее слово»
Мак, ромашка, роза, лук.
Кошка, воробей, собака, корова.
Береза, дуб, осина, малина.
Корова, лиса, волк, медведь.
16. «Лесенка»
Чтение, придумывание лесенок слов.
л |
а |
к | |||||
л |
а |
п |
а | ||||
л |
а |
м |
п |
а | |||
л |
а |
н |
д |
ы |
ш | ||
л |
ы |
ж |
н |
и |
ц |
а | |
л |
у |
к |
о |
в |
и |
ц |
а |