Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности » Приемы и методы развития интереса к чтению на уроках литературного чтения

Приемы и методы развития интереса к чтению на уроках литературного чтения

Страница 8

Эту работу я регламентирую с помощью песочных часов от двух до пяти минут, что приучает детей не отвлекаться, работать над техникой чтения. По окончании задаю вопрос: «Кто хочет сказать доброе слово об ответе товарища?» учащиеся с помощью памятки»Слова – помощники для рецензии ответа» характеризуют ответ учащегося (папка по литературному чтению).

Используют групповую форму работы при изучении произведений, которые можно прочитать по ролям. Предварительно выяснив, у учащихся, сколько в рассказе действующих героев, я выписываю их на доске. Затем дети образуют группы, часть учащихся встают, разворачивают стульчики и образуют группы по 4 – 6 человек.

На данном этапе учащиеся пользуются памяткой для работы в группе (правила работы в группе).

Дети сами осуществляют дифференцированный подход: роль автора берет на себя более сильный учащийся, а остальные роли распределяют по степени трудности.

Я же в это время перехожу из группы к группе, прислушиваюсь к их работе. Если кто – то не вошел в состав группы, я работаю с такими учащимися индивидуально.

Так же на уроках литературного чтения использую методику «Мозаика» - обучение детей в группе, где каждый учащийся что – то усваивает сам, а затем передает свои знания другим. [12;115;116].

Также на уроках литературного чтения и при выполнении домашних заданий по чтению, учащиеся моего класса пользуются папками – помощниками по литературному чтению, в которой собраны памятки, рекомендации, упражнения. Они помогают учащимся правильно организовать и облегчить работу на уроках литературного чтения и дома, а это в свою очередь способствует развитию интереса у младших школьников к чтению.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru