Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
проснувшись ручейки.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
В лесу цветут подснежники,
Бегут, звенят ручьи.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Все зеленью покроется,
Распустятся цветы.
Такие задания помогают развивать у детей способность к стихосложению. В моем классе есть ребята, которые пробуют сочинять стихи.
- Что ж ты, еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
-Волки, лисы да медведи!
Колючий ежик, зверь лесной
Сел под зеленою сосной
Боятся даже волки
Наткнуться на иголки.
Он на иголках гриб несет
Никто его не отберет
Казался ежик грозный
И вид такой серьезный…
Его принес я как – то в дом
Поставил блюдце с молоком
Но спрятался в нем ежик –
Ни головы, ни ножек.
За холодильником сидит
И что – то сам себе шипит,
Свернулся он в клубочек
Сидел до самой ночи,
Но только весь наш дом уснул –
Раздался очень страшный шум:
Он топал, фыркал и чихал
По дому смело он сновал.
Нет! Все же дом его в лесу.
Его назад я отнесу.
О защите природы.
Защити же ты природу!
Защити!
И от вырубки лесов,
От накуренных бычков,
От напада браконьеров, Защити природу ты!
Не топчи ты старый гриб,
У тропинки, у моста,
Он зверьку помочь бы мог,
Вылечить болезнь слегка.
Посмотри ты на березку,
Что качается в дали
Сока нет уже внутри
У нее слеза упала
Вот цветочек расцветает
Для себя его не рви!
Защити же ты природу!
Защити!
Также есть учащиеся, которые придумывают сказки, рассказы на заданные темы. Например, сочиняли рассказы к пословице «У страха глаза велики»
Пример: У страха глаза велики.
Однажды вечером была сильная гроза. Вова был один дома. Ему стало страшно. Он спрятался в шкаф. Там на него упала вешалка, а ему показалось, что на него кто – то свалился. Он с криком вылетел из шкафа и забрался под кровать. При свете молнии он увидел огромную тень паука. Он подумал, что это какое – то чудовище и выскочил из – под кровати. Тут закончилась гроза. Выглянуло солнышко. Вова решил проверить кто же в шкафу. Он открыл шкаф и увидел упавшую вешалку. Заем заглянул под кровать, увидел маленького паука и рассмеялся над своими страхами. Вот уж и правду говорят, что у страха глаза велики, чего не видят и то придумывают.
Длинные задания способствуют развитию детского литературного творчества, приобщению к литературе, а это, на мой взгляд, и есть любовь к чтению, к книге, т.к. ученик, который может сочинить, то у него и проявляется необходимость записать придуманное, а затем и прочитать произведения других авторов.
Программой начальной школы определены требования к изучению стихов наизусть и выразительному прочтению их.
Во II классе – не менее 8 стихотворений;
В III классе не менее 9 стихотворений;
В IV классе – не менее 10. [12; 60; 62]
Чтобы данный вид работы не вызвал у учащихся трудностей, а наоборот, способствовал приобщению младших школьников к литературе, я каждому учащемуся (папка по литературному чтению) своего класса предложила следующие виды памяток?
1. Памятка, если стихотворение надо выучить к завтрашнему дню.
2. Памятка, если стихотворение надо выучить не на следующий день, а через 2 – 3 дня.
3. Памятка, для запоминания большого по объему стихотворения.
Так же я предлагаю им памятки – пиктограммы.
Данный прием приобщает детей к красоте поэтических произведений, к поэтическому творчеству.
С целью повышения интереса у младших школьников к чтению мне помогают групповые формы работы на уроках литературного чтения. Дети на этапе проверки домашнего задания работают в парах постоянного состава. При этом, если задано выразительное чтение текста, то первую часть читает один ученик, а другую – второй, аналогично и с заданием отвечать на вопросы к тексту. Дети задают их друг другу по очереди и отвечают по очереди. Тем самым мы избегаем лишних повторов и детям не становится скучно.