Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности » Приемы и методы развития интереса к чтению на уроках литературного чтения

Приемы и методы развития интереса к чтению на уроках литературного чтения

Страница 7

проснувшись ручейки.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

В лесу цветут подснежники,

Бегут, звенят ручьи.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Все зеленью покроется,

Распустятся цветы.

Такие задания помогают развивать у детей способность к стихосложению. В моем классе есть ребята, которые пробуют сочинять стихи.

- Что ж ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

-Волки, лисы да медведи!

Колючий ежик, зверь лесной

Сел под зеленою сосной

Боятся даже волки

Наткнуться на иголки.

Он на иголках гриб несет

Никто его не отберет

Казался ежик грозный

И вид такой серьезный…

Его принес я как – то в дом

Поставил блюдце с молоком

Но спрятался в нем ежик –

Ни головы, ни ножек.

За холодильником сидит

И что – то сам себе шипит,

Свернулся он в клубочек

Сидел до самой ночи,

Но только весь наш дом уснул –

Раздался очень страшный шум:

Он топал, фыркал и чихал

По дому смело он сновал.

Нет! Все же дом его в лесу.

Его назад я отнесу.

О защите природы.

Защити же ты природу!

Защити!

И от вырубки лесов,

От накуренных бычков,

От напада браконьеров, Защити природу ты!

Не топчи ты старый гриб,

У тропинки, у моста,

Он зверьку помочь бы мог,

Вылечить болезнь слегка.

Посмотри ты на березку,

Что качается в дали

Сока нет уже внутри

У нее слеза упала

Вот цветочек расцветает

Для себя его не рви!

Защити же ты природу!

Защити!

Также есть учащиеся, которые придумывают сказки, рассказы на заданные темы. Например, сочиняли рассказы к пословице «У страха глаза велики»

Пример: У страха глаза велики.

Однажды вечером была сильная гроза. Вова был один дома. Ему стало страшно. Он спрятался в шкаф. Там на него упала вешалка, а ему показалось, что на него кто – то свалился. Он с криком вылетел из шкафа и забрался под кровать. При свете молнии он увидел огромную тень паука. Он подумал, что это какое – то чудовище и выскочил из – под кровати. Тут закончилась гроза. Выглянуло солнышко. Вова решил проверить кто же в шкафу. Он открыл шкаф и увидел упавшую вешалку. Заем заглянул под кровать, увидел маленького паука и рассмеялся над своими страхами. Вот уж и правду говорят, что у страха глаза велики, чего не видят и то придумывают.

Длинные задания способствуют развитию детского литературного творчества, приобщению к литературе, а это, на мой взгляд, и есть любовь к чтению, к книге, т.к. ученик, который может сочинить, то у него и проявляется необходимость записать придуманное, а затем и прочитать произведения других авторов.

Программой начальной школы определены требования к изучению стихов наизусть и выразительному прочтению их.

Во II классе – не менее 8 стихотворений;

В III классе не менее 9 стихотворений;

В IV классе – не менее 10. [12; 60; 62]

Чтобы данный вид работы не вызвал у учащихся трудностей, а наоборот, способствовал приобщению младших школьников к литературе, я каждому учащемуся (папка по литературному чтению) своего класса предложила следующие виды памяток?

1. Памятка, если стихотворение надо выучить к завтрашнему дню.

2. Памятка, если стихотворение надо выучить не на следующий день, а через 2 – 3 дня.

3. Памятка, для запоминания большого по объему стихотворения.

Так же я предлагаю им памятки – пиктограммы.

Данный прием приобщает детей к красоте поэтических произведений, к поэтическому творчеству.

С целью повышения интереса у младших школьников к чтению мне помогают групповые формы работы на уроках литературного чтения. Дети на этапе проверки домашнего задания работают в парах постоянного состава. При этом, если задано выразительное чтение текста, то первую часть читает один ученик, а другую – второй, аналогично и с заданием отвечать на вопросы к тексту. Дети задают их друг другу по очереди и отвечают по очереди. Тем самым мы избегаем лишних повторов и детям не становится скучно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru