Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности » Приемы и методы развития интереса к чтению на уроках литературного чтения

Приемы и методы развития интереса к чтению на уроках литературного чтения

Страница 1

Каждый ребенок – вновь родившаяся планета. Сделать эту планету обитаемой, дать ей свою жизнь, научить творить добро, понимать окружающий мир – задача педагога. Педагогическую деятельность нельзя считать работой. Это, скорее, творчество, искусство, сопереживание, где личность ребенка является стержнем, а становление индивидуальности – главной задачей.

Особое место в педагогической деятельности занимает литературное образовании школьников. Это достаточно сложный процесс, как для учеников, так и для учащихся. Соединить обучение технике чтение и собственное литературное образование – значит впрячь в одну телегу «Коня и трепетную лань» [8;3].

Поэтому с первого дня прихода моих маленьких учеников в школу, начиная с первого класса, я стараюсь строить уроки, в начале уроки обучения грамоте, а затем и уроки литературного чтения так, чтобы дети в совершенстве овладевали всеми качествами чтения и при этом не только умели читать, но и думать, чувствовать, жить, творить.

На своем опыте я убедилась, что не все дети после изучения букв сразу с желанием начинают читать. Тут решила применять приемы В.Н.Зайцева.

Если ребенок находится на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать меньше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полтора за 1 прием.

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.

В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых, такой режим автоматически получается , если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку, отдохнул. Следующий кадр снова та же процедура. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

На родительском собрании каждый родитель получил памятку о «щадящем чтении».

Памятка

1. Читать 5-7 минут

2. пересказ прочитанного (абзаца)

3. отдых час-два

4. Чтение еще одного абзаца

5. Пересказ

6. Отдых

Я стараюсь строить уроки так, чтобы детям было интересно на протяжении всего урока, чтобы ни одна минута не была прожита ребенком бесцельно. Для этого на своих уроках литературного чтения в «читательскую пятиминутку» включаю упражнения для развития способа чтения и всех качеств навыка чтения. Эти упражнения могут быть проведены в течение урока в удобное время.

Приведу примеры данных упражнений:

I. Упражнения, которые помогут увеличить темп чтения.

1. Многократное прочтение

а) Учителем

б) ученик (1 минута отметить)

в) повторить (1 минута отметить)

2. Молния

Чередуется обычное чтение с очень быстрым по команде «молния»

3. Чтение «Слоговичков»

С помощью линейки строчки и столбики читаются коллективно, группами, выборочно.

II. Упражнение над артикуляцией

1. Чтение чистоговорок

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Ло-ло-ло – а на улице тепло

Чи-чи-чи – у дома кирпичи

2. Скороговорки

Утром, присев на пригорке, учат сороки скороговорки и т.д.

3. Чтение скороговорок в темпе (четкая артикуляция, высокий темп)

Упражнение для развития фониматического слуха

1. «Назови слова»

· Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук а (т, о, р и т. д.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru