Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Нам удалось апробировать эту форму работы при работе над темой "How many friends have you got?" Учащиеся активно отвечали на вопросы учителя на основе прочитанного текста, давали полные и точные ответы, что говорит о том, что данная работа стимулирует их познавательную деятельность, повышает интерес к предмету.
Panals — отобранные учителем учащиеся (как правило, продвинутые) садятся перед группой интервьюированные. Остальная часть группы -корреспонденты задают им вопросы, на которые необходимо ответить. Такую дискуссию можно провести на базе прочитанного текста, в ходе которого обсудить сюжет, героев и т. д. Такая форма групповой работы требует предварительной подготовки интервьюированных и опорных карточек, схем для «корреспондентов», которые помогут поддержать логику обсуждения. Panals дает возможность продвинутым студентам показать свои знания, а более слабым - развивать аудитивные способности.
Данную форму групповой работы мы использовали по теме "Advantages and disadvantages of watching TV? ". Дискуссия проводилась на основе трех небольших текстов, в которых британские школьники выражают свою точку зрения о вреде и пользе телевидения. Три продвинутых ученика представляли мнение этих школьников, остальные задавали вопросы. Например:
- Do you like watching TV?
- Are you a "couch potato "?
- What do you think about TV?
Все участники данной дискуссии остались довольны. Активность проявили даже те ученики, которые в основном на уроках пассивны.
Opinion vote - каждый ученик получает карточки для голосования (с цифрами от 1 до 5: 1 -полностью не согласен, 5-полностью согласен). После того как высказанное учителем утверждение обсуждено, отмечены «за» и «против», учащиеся голосуют, по поднятым карточкам учитель сразу видит общую картину. Это помогает быстро подвести итог, сделать вывод по данной теме. Проделав это 1-2 раза, учитель может предложить кому-либо из учащихся подвести итог.
Возможными утверждениями для обсуждения и голосования могут быть: (тема «How do you treat the Earth?»)
- It is a wise rule to clean pavements.
- It is a silly rule to take litter home.
-It is a wise rule to grow flowers and trees.
Onion - студенты двух групп образуют два круга (один внутри другого) и поворачиваются лицом друг к другу. В течение некоторого времени они обсуждают предложенный учителем вопрос или задают вопросы и получают ответы. По сигналу учителя учащиеся внешнего круга движутся вправо, таким образом, образуется новая пара, в которой происходит обсуждение.
Данная форма работы эффективна при тренировке какой-либо грамматической структуры.
Так, например, мы использовали эту форму работы по теме «Free Time .For What?» Каждому ученику был дан вопрос, продвигаясь по кругу, он задавал этот вопрос каждому ученику, помечая на листочке ответы. Таким образом, каждый ученик задал вопрос, по меньшей мере, 12-14 раз и ответил на 12-14 вопросов. После того, как это упражнение закончено, учитель может дать 1-2 минуты для подготовки краткого монологического высказывания на основе полученных ответов.
Учащимся очень понравился данный вид работы, так как им удалось продемонстрировать свои знания и умения.
Аутентичное коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам осуществляется с применением заданий, предполагающих «информационное неравенство» участников (Information gap) [4; 32-40]. Задания типа "Information gap" могут принимать различные формы: picture gap (у обучаемых имеются почти одинаковые картинки, некоторые изображения отличаются, и различия нужно обнаружить при помощи вопросов, не видя картинки партнера, - matching task). Данный прием был использован при отработке Past Progressive. Учащиеся в парах получили картинки с изображением людей, выполняющих различные действия. Им нужно выяснить несоответствия, задавая друг другу вопросы в Past Progressive.
text gap (у школьников имеются аналогичные тексты или фрагменты одного и того же текста, где подробности, присутствующие в тексте одного ученика, отсутствуют в тексте другого, и недостаток информации нужно восполнить -jig-saw reading). Данный прием можно использовать, изучая тему: «Do you have any problems with your friends?»