Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие познавательного интереса у старших школьников через использование инновационных технологий на уроках иностранного языка » Инновационные технологии в обучении иностранному языку как проблема методики

Инновационные технологии в обучении иностранному языку как проблема методики

Страница 3

К ним относятся структура Same-Different (одинаковый-различный), Think-Pair-Square-Share (подумай, обсуди в паре, затем в группе из четырех человек и поделись с классом своими размышлениями), Numbered Heads Together (получившие номер, встаньте друг с другом), Roundrobin (Roundtable) (высказывание по очереди), Fact or Fiction и Guess the Fib (факт или фикция и угадай выдумку) [7].

Рассмотрим эти структуры по отдельности.

Структура Same-Different.

Учитель создает ситуацию, ставит перед учащимися речевую задачу имитативного характера и произносит предложение.

1 шаг. Если содержание предложения соответствует ситуации, школьники кивком головы подтверждают это и затем каждый тихо проговаривает предложение; если не соответствует (учащиеся отрицательно покачивают головой), то предложение не проговаривается.

2 шаг. Учитель называет группу, и ученики отвечают все вместе.

В нашей работе нам удалось апробировать данную структуру в 10а классе по учебнику Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Кобзарева Н.Ю. "New Millennium English" при изучении пассивного залога. Учащиеся активно работали при тренировке нового грамматического материала, что свидетельствовало о том, что они проявляли интерес.

Учитель может предложить следующую ситуацию:

"Agree with me if the statement is true."

Возможные утверждения:

-America was discovered by Columbus.

-The radio was invented by Leonardo da Vinci.

-Electric light bulbs were improved by Thomas Edison.

Структура Think-Pair-Square-Share.

Учитель называет ситуацию и речевую задачу трансформационного или репродуктивного характера и произносит предложение.

1 шаг. Члены группы в индивидуальном порядке обдумывают ответ.

2 шаг. Учащийся сообщает ответ партнеру в паре, и они вместе говорят общий ответ.

3 шаг. Школьники делятся информацией друг с другом в группе, составляют ответ и выбирают ученика, который его озвучивает.

Данный вид работы был интересен учащимся, так как присутствует момент соревновательности. Учащиеся в группе стремятся как можно быстрее прийти к единому мнению. Кроме того, этот вид работы способствует сплочению группы.

Структура Numbered Heads Together.

Каждый член группы получает номер. Учитель называет ситуацию и речевую задачу подстановочного характера, затем задает вопрос.

1 шаг. Члены группы шепотом отвечают и в ходе обсуждения готовят общий ответ. Учитель называет номер и указывает группу.

2 шаг. Отвечает тот ученик, номер которого назвал учитель.

Структура Roundrobin (Roundtable).

Ставится речевая задача репродуктивного характера, учащиеся по очереди выполняют ее устно, обмениваются мнениями, приходят к единой точке зрения и сообщают об этом классу.

Структура Fact or Fiction и Guess the Fib.

Предполагается речевая задача подстановочного или репродуктивного характера. Решая ее, отдельные члены группы по очереди произносят предложения. Те, кто слушает, пытается определить, соответствуют ли предложения действительности. (Если соответствуют, то предложения повторяются.) В случае если предложения не соответствуют действительности, каждый ученик произносит 2-3 предложения. Одно из них противоречит действительности. Именно его и повторяют члены группы.

На этапе совершенствования навыков целесообразно внедрение групповых форм работы. Групповая работа - методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Внедрение этого приема в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической речи, монологу, монологическому высказыванию, развитию творческой активности, формированию у учащихся навыков и умений самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.

Существует большое разнообразие форм групповой работы. Мы рассмотрим те, которые, по нашему мнению, являются наиболее интересными и эффективность которых мы проверили на практике.

Buzz groups - учащиеся образуют небольшие группы, повернувшись к своим соседям, для того, чтобы обсудить вопрос (в течении 2-3 минут). Учитель контролирует работу учащихся, переходя от одной группы к другой. После краткого обсуждения представитель группы сообщает общее решение всей группе. Работа в BUZZ GROUPS способствует сплочению учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru