Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Работая с картиной, начинать речевую зарисовку с фразы: "Я слышу, как…", "Я чувствую запах…", "Когда я трогаю руками …".
А. Приём: "Волшебный гость".
В гости к детям приходит волшебник "Я слушаю". Детям предлагается назвать объекты, которые могут издавать звук.
("Я слышу, как смеются ребятишки")
Дети: "Я слышу, как снегири поют". "Я слышу, что синички поют". "Я всё слышу".
Б. Приём: "Волшебный гость".
В гости к детям приходит волшебник "Я ощущаю запах" и предлагает ребятам назвать объекты, которые издают запах.
("Я ощущаю запах лёгкого мороза")
Дети: "Я ощущаю запах апельсина". "Я ощущаю запах яблока". "Я ощущаю запах свежих булочек".
В. Приём: "Волшебный гость".
В гости к детям приходит волшебник "Я пробую на вкус" и предлагает ребятам назвать вкус выбранных им объектов.
("Я пробую на вкус снег. Он холодный").
Дети: "Я пробую на вкус снег. Он грязный и невкусный, и холодный".
2) Физминутка.
"Как на горке". Импровизация движений
(дети с вытянутыми руками встают на носочки, затем приседают, а в конце ложатся на коврик, изображая спящего медведя).
Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег, И под елкой - снег, снег, А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
3) Дидактическая игра "Подбери слово".
Логопед спрашивает детей: "Что можно делать со снегом?" (Лепить, бросать, растопить, разбросать, потоптать и т. д). Дети отвечают полным ответом.
Что можно делать на горке?
Во что можно играть и на чём кататься зимой?
III. Итог занятия.
Чем вы сегодня занимались на занятии?
Кто приходил к нам в гости?
Данный конспект разработан для 4 этапа "Преобразование объектов во времени" коррекционно-логопедической работы.
Цели этапа:
1) учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени;
2) учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты
Задачи:
развивать связную речь,
обогатить словарный запас по выбранной теме.
II. Воспитательные:
формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
III. Развивающие:
активизация словаря по теме,
развитие общей и мелкой моторики,
развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Картина "Зимние забавы".
Речевой материал:
слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд, прошлое, будущее;
слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать.
слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1) Преобразование объектов во времени на картине "Зимние забавы".
Приём: "Машина времени".
Логопед выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на "Машине времени" и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно, будет в будущем.
(" Мы видим мальчика на коньках. Он сидел дома и пил горячий чай. Потом ребёнок решил покататься на коньках. Взял коньки и пошёл на лёд. Во время катания мальчик познакомился с девочкой. И накатавшись, они решили вместе сходить погулять. Потом мальчик проводил девочку и пошёл домой").
Дети: "Мальчик на горке. До этого он радовался. Был дома. Потом он поднял руки вверх, шапку назад. Потом пошёл и залез на горку. (А что будет с мальчиком в будущем?) Упадёт на деревце, в снег". "Мальчик лепит снеговика. Раньше сидел дома. Вышел на улицу. Начал лепить снеговика. Долепит и будет рад. Поставит морковку. И угольки вместо глаз. Сделает волосы из веток. И пойдёт домой".
2) Физминутка.
Мимические упражнения.
1) Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
2) Передать гневную интонацию деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: - Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня? 3) Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т.д.