Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Анализ результатов формирующего эксперимента

Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 6

Работая с картиной, начинать речевую зарисовку с фразы: "Я слышу, как…", "Я чувствую запах…", "Когда я трогаю руками …".

А. Приём: "Волшебный гость".

В гости к детям приходит волшебник "Я слушаю". Детям предлагается назвать объекты, которые могут издавать звук.

("Я слышу, как смеются ребятишки")

Дети: "Я слышу, как снегири поют". "Я слышу, что синички поют". "Я всё слышу".

Б. Приём: "Волшебный гость".

В гости к детям приходит волшебник "Я ощущаю запах" и предлагает ребятам назвать объекты, которые издают запах.

("Я ощущаю запах лёгкого мороза")

Дети: "Я ощущаю запах апельсина". "Я ощущаю запах яблока". "Я ощущаю запах свежих булочек".

В. Приём: "Волшебный гость".

В гости к детям приходит волшебник "Я пробую на вкус" и предлагает ребятам назвать вкус выбранных им объектов.

("Я пробую на вкус снег. Он холодный").

Дети: "Я пробую на вкус снег. Он грязный и невкусный, и холодный".

2) Физминутка.

"Как на горке". Импровизация движений

(дети с вытянутыми руками встают на носочки, затем приседают, а в конце ложатся на коврик, изображая спящего медведя).

Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег, И под елкой - снег, снег, А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

3) Дидактическая игра "Подбери слово".

Логопед спрашивает детей: "Что можно делать со снегом?" (Лепить, бросать, растопить, разбросать, потоптать и т. д). Дети отвечают полным ответом.

Что можно делать на горке?

Во что можно играть и на чём кататься зимой?

III. Итог занятия.

Чем вы сегодня занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

Данный конспект разработан для 4 этапа "Преобразование объектов во времени" коррекционно-логопедической работы.

Цели этапа:

1) учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени;

2) учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты

Задачи:

развивать связную речь,

обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

активизация словаря по теме,

развитие общей и мелкой моторики,

развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина "Зимние забавы".

Речевой материал:

слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд, прошлое, будущее;

слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать.

слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Преобразование объектов во времени на картине "Зимние забавы".

Приём: "Машина времени".

Логопед выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на "Машине времени" и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно, будет в будущем.

(" Мы видим мальчика на коньках. Он сидел дома и пил горячий чай. Потом ребёнок решил покататься на коньках. Взял коньки и пошёл на лёд. Во время катания мальчик познакомился с девочкой. И накатавшись, они решили вместе сходить погулять. Потом мальчик проводил девочку и пошёл домой").

Дети: "Мальчик на горке. До этого он радовался. Был дома. Потом он поднял руки вверх, шапку назад. Потом пошёл и залез на горку. (А что будет с мальчиком в будущем?) Упадёт на деревце, в снег". "Мальчик лепит снеговика. Раньше сидел дома. Вышел на улицу. Начал лепить снеговика. Долепит и будет рад. Поставит морковку. И угольки вместо глаз. Сделает волосы из веток. И пойдёт домой".

2) Физминутка.

Мимические упражнения.

1) Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

2) Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: - Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня? 3) Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru