Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Анализ результатов формирующего эксперимента

Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 1

При анализе уровня сформированности навыков монологической речи в качестве основных критериев рассматривались: степень самостоятельности при выполнении задания; уровень логико-смысловой и структурно-смысловой организации речевого высказывания; полнота; логическая последовательность и точность раскрытия темы речевого сообщения; соблюдение смысловой и грамматической (межфразовой) связи между предложениями и частями (фрагментами) текста - уровень языкового оформления развернутого речевого высказывания - его соответствие языковой норме.

В конце эксперимента было проведено обследование связной речи детей по методике, использованной на II этапе констатирующего эксперимента, который проводился в январе 2012 года. Результаты контрольного среза были занесены в таблицы №10 и №11 (Приложение 9).

Результаты обследования связной речи детей группы №1 можно увидеть на диаграмме (рис.6).

Рис.6. Результаты выполнения задания детьми группы №1 на формирующем этапе эксперимента.

Качественный анализ экспериментальной группы №1.

В рассказе Арсения отсутствует начало, и он сразу начинает перечислять то, что видит на картине. В целом рассказ связный, но присутствует паузирование. Арсений: "Снегири песенку поют. Мальчики снеговика лепят и бросают зайчикам корм. А белка ищет орешки, подготавливает на зиму. Птички клюют зёрнышки. Синички тоже едят зёрнышки. (…) Я вижу, ёлка стоит в снегу. Мальчики одеты в тёплые одежды. Зима".

У Саши, Антона и Максима также отсутствует начало текста. Саша сначала просто перечисляет предметы на картине. После вспомогательных вопросов мальчик пытается составить связный рассказ. Рассказ получился сухой, даны общие сведения, без дополнительных языковых средств. Саша: "Птиц, снеговиков, зайцев, белок. (Теперь расскажи, что они делают?) Собирают запасы. Мальчики кормят зайчиков. Им уже насыпали мальчики корма. (Кому им?) Птичкам. Белка лазает по деревьям и собирает запасы. Птички сидят на кормушке. Елка стоит, снеговик тоже стоит. Солнце греет".

У Антона в рассказе не хватает связности, присутствуют паузы и перечисления. С помощью наводящих вопросов он составляет несколько связных предложений, но рассказ у него не получился, заметы лексические затруднения. Антон: "Я вижу снеговика. Девочка кидает печенье зайчикам. (Что едят зайчики?) Морковку. Ещё снегири. Я вижу, что мальчик (…). Белка лезет по дереву. Я вижу ёлку. (Какое время года?) Зима".

В тексте Максима присутствуют повторы, и ему потребовались наводящие вопросы. В целом текст составлен кратко и на не очень высоком уровне связности.

Максим: "Птички едят зёрнышки. Дети заняты - мальчик лепит снеговика, а девочка даёт зайчикам поесть. Солнышко выглянуло. И белочка пришла. И птички поют. И ёлки в снегу. Снег уже есть. (Значит, какое время года?) Зима".

В рассказе Ивана присутствует много лишних и выдуманных деталей. Присутствовали повторы. Рассказа по картине у него не получилось. Иван: "Жили-были 2 мальчика с мамой и папой. Они всё время гулять, ну и пошли. Они шли, увидели и потом увидели зверей. А белочка подглядывала за ними. И потом один мальчик сказал: "Давай слепим снеговика". А другой, в зелёном, сказал: "Давай". И они лепили-лепили. А зайчики прискакали, и они лепили-лепили. А зайчики прискакали и они дали им морковку. (Кто дал морковку зайчикам?) Дети. А воробьи сидели под солнышком и грелись. (Разве это воробьи? Посмотри внимательно, у какой птички красная грудка?) Снегири. Мальчик дал зайчику морковочку. Они увидели огонёк, посмотрели, побежали туда, а там их оказывается, мама с папой ждут".

У Коли так же, как и у большинства детей отсутствовало начало рассказа, у него отмечались нарушения в правильном построении предложения. Отмечались некоторые несоответствия текста и картины, потребовались наводящие вопросы. Рассказ составлен на среднем уровне. Коля: "Я вижу детей. Они лепят снеговика. Вижу зайцев и белок. Они тут зимуют - птицы. Они кушают морковку - зайчики. А белочка смотрит на птичек. Тут воробушки кушают корм. (Разве это воробушки с красной грудкой?) Снегири. Снег лежит. Солнышко ярко светит. Белочка улыбается, зайчики радуются снеговик такой весёлый стоит. Птички хорошо кушают. Домики стоят. (Какое время года?) Зима, потому что снег лежит и деревья голые".

Несмотря на то, что уровень связной речи у детей после проведения логопедических занятий возрос, для них по-прежнему было достаточно трудно составить связный рассказ.

Сравнение результатов констатирующего эксперимента и формирующего эксперимента детей группы №1 показано на диаграмме (рис.7).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru